Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику М. М. Разумовской и др. - Е. Н. Груздева 2015

Повторение изученного в 9 классе
Итоговый тест по теме Повторение изученного в 9 классе

Тест 28

1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

Теснятся там льдины и с хрустом лезут одна на другую,1 и однажды,2 чаще всего в студеную ночь,3 река останавливается. Там,4 где река сердито громоздила льдины,5 остается нагромождение торосов. Острые льдины торчат так и сяк,6 и кривая, взъерошенная полоса кажется непокорно вздыбленной шерстью на загривке реки.

Ответ: 1, 6

2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

Целый день шел дождь,1 и теперь разгуливалось. Голубое,2 как горящая сера,3 озеро с точками лодок и их пропадающими следами, неподвижно, гладко расстилалось перед окнами между разнообразными зелёными берегами, уходило вперед, сжимаясь между двумя громадными уступами,4 и,5 темнея, упиралось и исчезало в нагроможденных друг на друга долинах, горах, облаках и льдинах.

Ответ: 1

3. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Ни на озере,1 ни на горах,2 ни на небе ни одной цельной линии,3 ни одного цельного цвета,4 ни одного одинакового момента, везде движение, несимметричность, причудливость, бесконечная смесь и разнообразие теней и линий,5 и во всём спокойствие, мягкость, единство и необходимость прекрасного. Так один сам с собою я наслаждался тем,6 что испытываешь при созерцании красоты природы.

Ответ: 6

4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

— Он любит читать детективы,1 и я ему купила целых два тома. Он будет такой довольный! — прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. — А бабушке... Мы завтра будем на практике,2 там рядом хороший магазин для диабетиков. Я уже все разглядела. Бабушка болеет,3 а ей тоже хочется вкусненького.

Ответ: 1, 3

5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Собирались, 1 прятали так и не прочитанные книги,2 газеты,3 торопились к выходу, 4 проходя с улыбкой мимо девушек,5 глядели,6 угадывали,7 какая из них? А молодая женщина,8 что сидела напротив,9 на прощанье сказала: «Спасибо тебе, милая».

Ответ: 7, 8, 9

6. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Может быть,1 и в большом смысле добро надо делать равнодушно,2 чтобы не возникало тщеславия,3 чтобы не ждать никакой благодарности,4 чтобы не озлиться оттого,5 что тебя никто не благодарит. Да никакое это не добро,6 если в ответ на него человек тебе благо дарит. Значит,7 вы в расчете и не было никакого бескорыстного добра.

Ответ: 2, 3, 4, 5, 6

7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

В первый миг я был так поражен,1 что впору было крикнуть: «Чудо! Господь наполняет мой карман,2 опорожняемый для нищего!»

Но через миг остыл. Я понял,3 что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. Их там много скопилось. Сдачу часто дают мелочью,4 а на неё вроде нечего покупать.

Ответ: 4

8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Отошел шагов на десять и,1 снова сунув руку в карман,2 вдруг обнаружил,3 что там ещё много монет. В первый миг я был так поражён,4 что впору было крикнуть: «Чудо! Господь наполняет мой карман,5 опорожняемый для нищего!»

Ответ: 3, 4

9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

Была оттепель,1 стояли теплые и сырые дни,2 русские,3 уездные,4 каких было уже много,5 много в этом старом степном городишке,6 и приехал к Саше отец из деревни.

Ответ: 6

10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую), разделяющие(-ую) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Какое же счастье,1 когда вдруг у ворот этого домишки останавливаются деревенские,2 набитые соломой сани,3 пара запряжённых впротяжку лохматых деревенских лошадей.

Ответ: 1

Тест 29

1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

«А что вы думаете! — серьезно ответил художник. — Составить нетрудно,1 но только нет смысла. Все набьются в одно место,2 а сейчас каждый ищет себе красоту в отдельности».

Ответ: 1, 2

2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Нетрудно было догадаться,1 что это художник. Мы разговорились. Мой попутчик сказал,2 что едет под город Тихвин,3 где у него приятель.

— А почему же вы забираетесь так далеко,4 под Тихвин? — спросил я.

Ответ: 1, 2, 3

3. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

«Господи,1 такое мне дано,2 но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

Каждый раз,3 когда я видел цветущее дерево,4 я восхищался им.

Ответ: 2

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Только тогда красота,1 которой конца-краю нет,2 пригласит тебя в собеседники,3 только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт,4 только тогда она приносит радость.

Ответ: 1, 2

5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Пренебрежение всем,1 что нас на земле окружает,2 встречаешь настолько часто,3 что невозможно и перечислить.

Ответ: 1, 2, 3

6. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Работали мелиораторы —1 оставили после себя «лишние» трубы,2 ржавый,3 отслуживший свое бульдозер.

Ответ: 1

7. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое,1 что я не видел раньше,2 когда осени проходили,3 не оставляя никакого следа,4 кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.

Ответ: 1, 2

8. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Время стоит еще раннее,1 шестой час в начале;2 золотистый утренний туман вьётся над проселком,3 едва пропуская только что показавшееся солнце;4 трава блестит.

Ответ: 2, 4

9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Из всех людей,1 когда-либо встречавшихся с Чеховым,2 не было,3 кажется,4 ни одного,5 кто,6 вспоминая о нём,7 не отметил бы в нём лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

Ответ: 5

10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Деревья начинали желтеть снизу: 1 я видел осины, 2 красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках.

Ответ: 1

Тест 30

1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые между частями сложносочиненного предложения.

Потом и в городе я вставал рано,1 и теперь пишу всегда рано,2 когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

Ответ: 1

2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону:1 я начал вставать до солнца,2 чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык,3 что уже не мог проспать восход солнца.

Ответ: 1

3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Что-то родное и близкое было в них:1 я узнавал знакомую мне с детства природу,2 жизнь русской деревни.

Ответ: 1

4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые между частями сложносочиненного предложения.

Они посмотрели на меня,1 и девочка,2 пригорюнившись,3 сказала:

— Каждый день придумывают одно и то же,4 а мне скучно. Очень скучно...

— А она ничего не придумывает,5 только скучает,6 — сказал мальчик.

Ответ: 1, 4

5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Я видел гремучую змею. Она ползла,1 тихо ползла,2 и я слышал ее шипение. Я хотел её тут же убить,3 чтобы добыть яд для лекарства. Но потом я подумал,4 что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею.

Ответ: 3, 4

6. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

Два мира,1 вода и небо,2 охваченные вечерним задумчивым покоем,3 слились воедино,4 и Варьке было радостно и жутковато вот так,5 одной,6 недвижно парить в самой середине этой сомкнувшейся светлой бездны,7 и снизу и сверху заполненной облаками.

Ответ: 4

7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

Последний день перед Рождеством прошел,1 и наступила зимняя ясная ночь. Глянули звезды,2 и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру,3 чтобы всем было весело колядовать и славить.

Ответ: 1, 2

8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчиненного предложения.

Нет точных указаний,1 когда Пушкин начал «Бориса Годунова». Вероятно,2 поздней осенью 1824 года. К осени 1825 года трагедия была закончена.

Это была историческая работа,3 и поэт вел её вдали от библиотек и архивов,4 вдали от общения с людьми,5 изучавшими прошлое России.

Ответ: 1

9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Стало быстро темнеть,1 пришли тучи летние,2 грянул первый гром. Лягушки,3 какие только были в лужах,4 заволновались так сильно,5 что от них заволновалась вода.

Ответ: 1, 2

10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие(-ую) знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Это было добротворное чтение,1 хотя,2 разумеется,3 читать и перечитывать Толстого нелишне в любом возрасте:4 он обладает неиссякаемой щедростью ума,5 живостью наблюдений,6 способностью постоянно влиять на формирование и совершенствование человеческих душ.

Ответ: 4

Итоговый тест по теме «Повторение изученного в 9 классе»

Вариант 1

Часть А

А1. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Из окошка далеко блестят горы (1) и виден Днепр.

Звезды уже начинали блестеть (2) и небо серело (3) когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.

1) 1, 2, 3

2) 3

3) 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 2

А2. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Я передал ему ваше поручение (1) и он исполнил его с большим удовольствием.

Вчера подошел я к забору (2) и стал прислушиваться. Солнце село (3)и темные тучи висели над темной степью.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 1, 2

Ответ: 3

А3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Через час мы сидели дома (1) пили чай (2) и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения.

Разговор показался ему интересен (3) и Пьер остановился (4) ожидая случая высказать свои мысли.

1) 1, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 2, 3

4) 1, 4

Ответ: 1

А4. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:

Оба слишком оживленно (1) и естественно слушали (2) и говорили (3) и это-то не понравилось Анне Павловне.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1

4) 3

Ответ: 4

А5. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Кучер тронул вожжами (1) и тройка унеслась в степь.

Начинало темнеть (2) ина небе зажигались звезды.

Когда солнце поднимается над лугами (3) я невольно улыбаюсь от радости.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 3

Ответ: 1

А6. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Если бы вы знали (1) как я жалел (2) что застал вместо вас одну записку вашу на моем столе.

Этот разговор продолжался около часа (3) и произвел на всех большое впечатление.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 2

4) 2

Ответ: 3

А7. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Всходил месяц (1) и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

Цепи яблонь протянулись там (2) где были пустыри.

Он решил сходить к Туркиным посмотреть (3) что это за люди.

1) 2, 3

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

Ответ: 1

А8. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Под вечер Беликов оделся потеплее (1) хотя на дворе погода стояла совсем теплая (2) и поплелся к Коваленкам.

Я не понимаю (3) для чего (4) и чем живут все эти люди.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 3

4) 1, 3, 4

Ответ: 2

А9. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:

Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день (1) говорила (2) о том (3) что она знает (4) как будет несчастлив отец (5) ежели Андрей уедет (6) не помирившись с ним.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4, 5

3) 1, 3, 4, 5, 6

4) 3, 4, 5

Ответ: 3

А10. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика (3) то уж впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 2, 3

Ответ: 2

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1 — В5.

(1)Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

(2)Правда, Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но это почти всегда была весна, похожая на осень.

(3)Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.

(4)Левитан, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

(5)Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. (6)Рощи делались сквозными. (7)Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. (8)Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух.

(9)Он был чище, холоднее, дали были гораздо глубже, чем летом.

(10)Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

(11)Осень на картинах Левитана очень разнообразна.

(12)Невозможно перечислить все осенние дни, которые нанесены им на полотно. (13)Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

(14)На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. (15)Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

(По К. Паустовскому)

B1. Среди предложений 1 — 5 найдите сложносочиненное предложение, части которого связаны противительным союзом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 2

В2. Среди предложений 10 — 14 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 12

В3. Среди предложений 11 — 15 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Запишите номер этого предложения.

Ответ: 14

В4. Найдите среди предложений 5 — 10 сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: 9

В5. Выпишите из предложения 9 грамматическую(-ие) основу(-ы).

Ответ: Он был чище, холоднее; дали были глубже

Вариант 2

Часть А

А1. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:

Когда Челкаш (1) меняясь с ним местами (2) взглянул ему в лицо (3) и заметил (4) что он шатается на дрожащих ногах (5) ему стало ещё больше жаль парня.

1) 1, 2, 4, 5

2) 1, 2, 3, 4, 5

3) 3, 4, 5

4) 1, 2, 4

Ответ: 1

А2. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:

Я люблю эту бедную природу (1) может быть (2) потому (3) что (4) какова она ни есть (5) она все-таки принадлежит мне.

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 4, 5

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4, 5

Ответ: 1

А3. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие:

1) Надо усвоить одну простую истину ( ) мы живём в особую эпоху.

2) Глубже пахать ( ) больше хлеба видать.

3) Кончил дело ( ) гуляй смело.

4) Шёл дождь ( ) на улице не было ни души.

Ответ: 1

А4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

2) Скажешь слово — добавят десять.

3) Я поднял глаза и увидел — высоко в небе неслись над станицей облака.

4) Молвит слово — соловей поет.

Ответ: 3

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) И дни бегут, желтеют нивы, с берёз спадает дряхлый лист.

2) По сторонам дороги и вдали змееобразные огни — это горит прошлогодняя трава.

3) По лопухам, по окраине, по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки; отцветает черемуха.

4) Успокойтесь: рана не опасная.

Ответ: 2

А6. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях:

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и мы слышали (2) как оно опустилось на реку недалеко от нас.

С вёсел падали голубые капли (3) и (4) когда они падали в море (5) на месте их падения вспыхивало голубое пятнышко.

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2

Ответ: 1

А7. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:

С вёсел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) то на месте их падения вспыхивало ненадолго голубое пятнышко.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 2, 3

4) 3

Ответ: 2

А8. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире:

1) Стоять было нельзя ( ) мошкара облепляла всё тело.

2) Солнце дымное встаёт ( ) будет день горячий.

3) Время шло ( ) приближался сезон зимней охоты.

4) Бобрята изливали свою любовь забавными способами ( ) завидя людей, они опрокидывали свой ящик и мчались навстречу им.

Ответ: 2

А9. Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложении на месте скобок:

При плохом ветре в печке не хватало тяги ( ) появлялся дым.

1) тире

2) точка с запятой

3) двоеточие

4) запятая

Ответ: 1

А10. Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложении на месте скобок:

За ним гнались ( ) сзади трещали кусты, кто-то ругался со злобным придыханием.

1) тире

2) точка с запятой

3) двоеточие

4) запятая

Ответ: 3

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Самые первые предметы, которые уцелели на ветхой картине давно прошедшего, были кормилица, маленькая сестрица и мать.

(2)Кормилица представляется мне сначала каким-то таинственным, почти невидимым существом. (3)Я помню себя лежащим ночью то в кроватке, то на руках матери и горько плачущим. (4)Потом помню, что никто не являлся на мой крик и призывы, что мать, прижав меня к груди, напевая одни и те же слова успокоительной песни, бегала со мной по комнате до тех пор, пока я засыпал. (5)Кормилица, страстно меня любившая, опять несколько раз является в моих воспоминаниях, иногда вдали, украдкой смотрящая на меня из-за других, иногда целующая мои руки, лицо и плачущая надо мною.

(6)Кормилица моя была господская крестьянка и жила за тридцать вёрст; она отправлялась из деревни пешком в субботу вечером и приходила в Уфу рано поутру в воскресенье; наглядевшись на меня и отдохнув, пешком же возвращалась в свою Касимовку, чтобы поспеть на барщину. (7)Помню, что она один раз приходила, а может быть, и приезжала как-нибудь, с моей молочной сестрой, здоровой и краснощекой девочкой.

(8)Сестрицу я любил сначала больше всех игрушек, больше матери, и любовь эта выражалась беспрестанным желаньем её видеть и чувством жалости. (9)Мне всё казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать.

(По С. Т. Аксакову)

В1. Среди предложений 1 — 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 4

В2. Среди предложений 1 — 7 найдите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 6

В3. Среди предложений 6 — 9 найдите сложносочиненное. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 8

В4. Выпишите из предложения 7 грамматическую(-ие) основу(-ы).

Ответ: помню, она приходила, приезжала

В5. Найдите среди предложений 6 — 9 сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных частей. Запишите номер этого предложения.

Ответ: 9