Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику М. М. Разумовской и др. - Е. Н. Груздева 2015
Бессоюзное сложное предложение
Тест 20
1. Укажите верное утверждение
1) Между частями бессоюзного предложения со значением перечисления ставится запятая или точка с запятой.
2) Между частями бессоюзного предложения со значением перечисления ставится запятая или тире.
3) Между частями бессоюзного предложения со значением перечисления ставится двоеточие.
4) Между частями бессоюзного предложения со значением перечисления ставится запятая или двоеточие.
Ответ: 1
2. Укажите верное утверждение
1) Между частями бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения ставится точка с запятой или тире.
2) Между частями бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения ставится двоеточие.
3) Между частями бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения ставится запятая или тире.
4) Между частями бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения ставится запятая или двоеточие.
Ответ: 2
3. Укажите верное утверждение
1) Между частями бессоюзного предложения со значением противопоставления, времени или условия ставится двоеточие.
2) Между частями бессоюзного предложения со значением противопоставления, времени или условия ставится точка с запятой.
3) Между частями бессоюзного предложения со значением противопоставления, времени или условия ставится запятая или точка с запятой.
4) Между частями бессоюзного предложения со значением противопоставления, времени или условия ставится тире.
Ответ: 4
4. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления одной части предложения другой
1) В саду на деревьях сидели снегири, в беседке под крышей поселились ласточки.
2) Утром было холодно — к вечеру стало жарко.
3) Напролом идут — волос не жалеют.
4) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
Ответ: 2
5. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением времени в первой части
1) Я слышал: ёжик мышей ловит.
2) Он гость — я хозяин.
3) Ехал сюда — рожь начинала желтеть.
4) На улице лил дождь — под деревом было сухо.
Ответ: 3
6. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления
1) Одето небо чёрной мглою, в тумане месяц чуть блестит.
2) Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешала тряская езда.
3) Посмотрит — рублем подарит.
4) И думал он: отсель грозить мы будем шведу.
Ответ: 1
7. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением следствия во второй части
1) Хвалы приманчивы — как их не пожелать.
2) Лето припасает — зима поедает.
3) Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.
4) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорелись звёзды.
Ответ: 1
8. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением пояснения
1) Меня грызет сомнение: может быть, и в самом деле надо было переждать до вечера?
2) Вдруг мужики с топорами явились — лес зазвенел, застонал, затрещал.
3) На дворе палил зной — в доме было прохладно.
4) Одето небо чёрной мглою, в тумане месяц чуть блестит.
Ответ: 1
9. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением причины
1) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
2) Назвался груздем — полезай в кузов.
3) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
4) Солнце дымное встаёт — будет день горячий.
Ответ: 3
10. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением пояснения
1) Чин следовал ему — он службу вдруг оставил.
2) Настанет утро — двинемся в путь.
3) Печален я: со мною друга нет.
4) Наступила зима, деревья стоят в снегу.
Ответ: 3
Тест 21
1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Темный лес хорош в яркий солнечный день ( ) тут и прохлада, и чудеса световые.
1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится точка с запятой, предложение имеет значение перечисления.
Ответ: 1
2. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Ползти было неудобно ( ) с непривычки болели колени и локти.
2) Вы так просто ей и скажите ( ) Ганин, мол, уезжает.
3) Посмотрит ( ) рублем подарит.
4) Небо очистилось, замелькали звёзды ( ) становилось уже светло.
Ответ: 3
3. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:
Ехал сюда — рожь начинала желтеть.
1) Предложение передает быструю смену событий.
2) В первой части предложения значение времени.
3) Во второй части предложения значение вывода.
4) Одна из частей предложения поясняет предшествующую.
Ответ: 2
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.
1) Одна из частей предложения указывает на причину.
2) Вторая часть предложения поясняет предшествующую часть.
3) Предложение имеет значение перечисления.
4) Предложение имеет значение времени.
Ответ: 2
5. Объясните постановку тире в предложении:
Проснулся — пять станций пробежало назад.
1) Предложение передает быструю смену событий.
2) В первой части предложения значение следствия.
3) Во второй части предложения значение вывода.
4) Одна из частей предложения поясняет предшествующую.
Ответ: 1
6. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?
В глазах у меня потемнело ( ) голова закружилась.
1) Ставится точка с запятой, так как части предложения распространены внутри.
2) Ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления.
3) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.
4) Ставится тире, так как во второй части предложения значение вывода.
Ответ: 2
7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
1) Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа ( ) гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
2) Вдруг я чувствую ( ) кто-то берет меня за плечо и толкает.
3) Лето припасает ( ) зима поедает.
4) Вдруг слышу ( ) кто-то громко запел.
Ответ: 3
8. Объясните постановку знака препинания в данном ниже предложении:
Пробовал бежать — ноги от страха не двигались.
1) Предложение передает быструю смену событий.
2) В первой части предложения значение времени.
3) Во второй части предложения значение вывода.
4) Предложение имеет значение противопоставления.
Ответ: 4
9. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.
1) Он гость ( ) я хозяин.
2) Варвара прислушалась ( ) донесся шум вечернего поезда.
3) Пропади ты совсем ( ) плакать о тебе мы не будем.
4) С крыш свесились сосульки ( ) началась капель.
Ответ: 2
10. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
1) Летом дома сидеть ( ) зимой хлеба не иметь.
2) Ползти было неудобно ( ) с непривычки болели колени и локти.
3) Впереди пробирался старшой, подавая команду осторожными движениями руки ( ) мы двигались медленно, боясь нарушить тишину леса.
4) Антипыч привстал ( ) кто-то вторично пробежал мимо дома.
Ответ: 1
Тест 22
1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить двоеточие.
1) Я не мог заснуть ( ) передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.
2) Меня, однако, поразило одно ( ) слепой говорил со мной малороссийским наречием.
3) Я вошел в хату ( ) две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю мебель.
4) Солнце выглянуло ( ) она повеселела.
Ответ: 4
2. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях ( ) она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы, бороду.
1) ставится запятая, так как перечисляются факты
2) ставится точка с запятой, так как идет перечисление фактов при более распространённых предложениях
3) ставится двоеточие, так как вторая часть предложения поясняет содержание первой
4) ставится тире, так как первая часть предложения имеет значение условия
Ответ: 2
3. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
В доме всё пришло в движение ( ) дети тоже проснулись.
1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления
2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу
3) ставится двоеточие, так как одна из частей предложения указывает на причину
4) ставится тире, так как предложение имеет значение противопоставления
Ответ: 1
4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Назвался груздем ( ) полезай в кузов.
1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления
2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу
3) ставится двоеточие, так как одна из частей предложения указывает причину
4) ставится тире, так как первая часть предложения имеет значение условия
Ответ: 4
5. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Косили версту ( ) выкосили грош.
1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления
2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу
3) ставится двоеточие, так как вторая часть предложения дополняет содержание первой
4) ставится тире, так как предложение имеет значение противопоставления
Ответ: 4
6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
И думал он ( ) отсель грозить мы будем шведу...
1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления
2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу
3) ставится двоеточие, так как вторая часть предложения раскрывает содержание первой
4) ставится тире, так как вторая часть предложения имеет значение следствия
Ответ: 3
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Пробовал бежать — ноги от страха не двигались.
2) Егор не обижался: по закону всё было сделано.
3) Не ходи по косогору — сапоги стопчешь.
4) Одето небо чёрной мглою — в тумане месяц чуть блестит.
Ответ: 4
8. Укажите предложение, в котором на месте скобок надо поставить тире
1) К сукнам страшно было притронуться ( ) они обращались в пыль.
2) Вот мои условия ( ) вы сейчас же откажетесь от клеветы.
3) Он гость ( ) я хозяин.
4) Я когда-то думал ( ) проберусь в Петербург, подниму восстание.
Ответ: 3
9. Укажите предложение, в котором на месте скобок надо поставить двоеточие
1) Уходи ( ) звать не буду.
2) Меня мучит одна мысль ( ) зачем я пошел в этот дом?
3) Лес зашумел от ветра ( ) пошел сильный дождь.
4) С женой спорить ( ) бестолочь одна.
Ответ: 2
10. Укажите предложение, в котором на месте скобок надо поставить точку с запятой
1) Однажды проснулся он и видит ( ) против его норы стоит рак.
2) Мы побежали в сад, вбежали в беседку, залитую солнцем, сели в кресла ( ) тут же появились мама и Леонид.
3) Сидеть было неудобно ( ) что-то мешало.
4) Уже темнело ( ) на траве появилась роса.
Ответ: 2
Тест 23**
** Задания взяты из кн.: Егораева Т. Г. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций. — М.: Экзамен.
1. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?
Воображение моё так живо воспроизводило лица любимых моих героев ( ) Мстиславского, князя Курбского и Палецкого.
1) Ставится двоеточие: вторая часть предложения поясняет содержание первой части.
2) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
3) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
4) Ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Ответ: 2
2. В каком примере недостаёт второго тире?
1) Охотиться волку на крупных животных — на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов нельзя без напарников.
2) «Чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать, понукать и оскорблять», — считал А. П. Чехов.
3) Всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормой — всё говорило о любви, о блаженной любви!
4) На востоке страна граничит с Испанией, на юге — с Францией.
Ответ: 1
3. Укажите правильное утверждение о постановке тире в предложении:
Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров — «юным богом».
1) В первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.
2) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
3) Ставится тире в неполном предложении.
4) Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.
Ответ: 3
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Наша борзая погналась за лисой ( ) не тут-то было.
1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
Ответ: 2
5. В каком предложении нужно поставить двоеточие? (Знаки не расставлены.)
1) Яков запел все замерли.
2) Самое главное в человеке доброе сердце.
3) Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.
4) У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.
Ответ: 3
6. Как объяснить постановку двоеточия в предложении?
С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
4) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
Ответ: 1
7. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
1) Я встал подошёл к окну за окнами всё было снежно и безмолвно.
2) Андрей Матвеевич был известный донской атаман.
3) Д. С. Лихачев утверждает «Память это преодоление времени преодоление смерти».
4) Рыбаку дождь не помеха.
Ответ: 3
8. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?
Психологи утверждают ( ) наркомания в подростковом возрасте начинается не с первого укола, а с желания испытать наркотическое удовольствие.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
2) Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
4) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ: 1
9. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?
Поэт Н. Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой ( ) он соблюдает достоинство сельского жителя, он разборчив по отношению к словам.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
2) Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию другой.
3) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.
4) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.
Ответ: 1
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, героях- космонавтах, великих учёных, прославленных полководцах.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части.
2) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Ответ: 2
Тест 24
1. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должника) стоять запятые(-ая):
У Антона Прокофьевича были одни панталоны такого странного свойства (1) что (2) когда он надевал их (3) то всегда собака кусала его за икры.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1
4) 1, 3
Ответ: 4
2. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должника) стоять запятые(-ая):
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы (3) но показывали довольство обитателей.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1
4) 1, 2
Ответ: 2
3. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Николай сказал им (1) что (2) если ветер подует с гор (3) то будет дождь.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3
Ответ: 3
4. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должными) стоять запятые(-ая):
Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.
1) 1
2) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 1, 3
Ответ: 2
5. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Слепой знал (1) что в окно светит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов посыплется роса.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 5
4) 1, 2, 3, 5
Ответ: 3
6. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должны(а) стоять запятые(-ая):
Мои спутники знали (1) что (2) если нет проливного дождя (3) то назначенное выступление обыкновенно не отменяется.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 1
Ответ: 1
7. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая):
Его койка стояла третьей от окна (1) и (2) хотя он заранее выдвинул её к центру палаты (3) ему предстояло преодолеть заметное пространство.
1) 2, 3
2) 1
3) 1, 2
4) 1, 2, 3
Ответ: 4
8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Казалось (1) что (2) если секунду он промедлит (3) будет поздно.
1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2
Ответ: 3
9. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должными) стоять запятые(-ая):
Казалось (1) что (2) если секунду он промедлит (3) то будет поздно.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 2
4) 1
Ответ: 1
10. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(ы) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая):
Я подумал (1) что (2) если в сию минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 1
Ответ: 2
Тест 25
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
Ответ: 2
2. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4
Ответ: 2
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4, 5
Ответ: 3
4. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4
Ответ: 1
5. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
Ответ: 1
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной, но (1) если приглядеться (2) то можно было увидеть (3) как из глубины оконца всё время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 2, 3, 4
4) 1, 3
Ответ: 2
7. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1, 2
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1
Ответ: 3
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились её глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 6
3) 1, 2, 4, 5, 6
4) 1, 2, 4, 6
Ответ: 3
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1)1, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 4
Ответ: 1
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Как томительно жарки (1) те часы (2) когда полдень блещет в тишине и зное (3) и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется (4) заснул...
1) 1, 4
2) 2, 4
3) 2, 3
4) 2, 3, 4
Ответ: 2
Тест 26
1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
Ответ: 4
2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если (3) как утверждал пленный (4) по курсу их движения была засада, то следовало избежать столкновения.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4
Ответ: 4
3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4
Ответ: 3
4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это прибавит сил труженикам тыла.
1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 2, 3
Ответ: 1
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошёл (3) то не хотел вылезать из неё (4) и делал вид (5) что плавает.
1) 2, 3, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 3, 5
4) 1, 2, 3, 4
Ответ: 3
6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
Ответ: 3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Птенец неловко спрыгнул с ветки (1)и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 2, 4, 5
Ответ: 4
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из за Эльбруса выползла чёрная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния, оглушительно треснуло небо (4) и застучали крупные капли дождя.
1) 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1,2,3
Ответ: 4
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3
Ответ: 2
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 4
Ответ: 2
Тест 27
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
1) 1, 2, 3
2) 3
3) 1, 2
4) 1, 3
Ответ: 4
2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Мальчишка понуро побрёл к дому (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
Ответ: 4
3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 3
Ответ: 3
4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойдённым.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
Ответ: 3
5. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет.
1) 1, 2, 3, 5, 6
2) 1, 2, 3, 6
3) 1, 3, 5, 6
4) 1, 2, 4, 5
Ответ: 1
6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В аудитории стояла невыносимая жара (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему совсем не удавалось.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 2, 4
Ответ: 4
7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) стало ясно (4) какой подвиг они совершили.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 3
Ответ: 1
8. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Ответ: 4
9. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Удачный был сегодня день (1) и (2) когда он закончился (3) я смог смело ехать к отцу.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2
Ответ: 1
10. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Ответ: 4