Русский язык 9 класс - Рабочая тетрадь к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык (5 — 9 классы) - Е. А. Ефремова 2017


Сложное предложение

23. Вставьте в отрывки текстов пропущенные буквы и знаки препинания. Дайте характеристику выделенным предложениям.

В сотый раз я пожалел что не родился художником. Задача художника передать в красках эту г_ологическую поэму. В тысячный раз я почу_ствовал вялость ч_ловеческой речи. (Не)было н_ слов н_ сравнений чтобы описать м_гущество кратеров, дыхание моря влитого в их проп_сти крики орлов и тыс_чи малейших ласковых в_щей.

Всплески в_ды пр_зрачные струи солнечные зайчики н_жнейшие водор_сли и медузы. (Не)было слов чтобы передать изгибы бухт зат_нён_ые углы гроты выстлан_ые чёрным блеском и светлой подводной травой.

Тёмная пр_зрачность волн к_чающих д_леко внизу спины с_ребрян_ых пламид. (По К. Паустовскому)

Продолжите и закончите любой из отрывков в стиле автора.

Ответ:

В сотый раз я пожалел, что не родился художником (Повеств., невоскл., простое, распростр., не осложнено) Задача художника — передать в красках эту геологическую поэму. В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Не было ни слов, ни сравнений, чтобы описать могущество кратеров, дыхание моря, влитого в их пропасти, крики орлов и тысячи малейших ласковых вещей.

Всплески воды, прозрачные струи, солнечные зайчики, нежнейшие водоросли и медузы. Не было слов, чтобы передать изгибы бухт, затенённые углы, гроты, выстланные чёрным блеском и светлой подводной травой.

Тёмная прозрачность волн, качающих далеко внизу спины серебряных пламид. (Повеств., невоскл., простое, распростр., не осложнено) (По К. Паустовскому)