Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 9 класс Часть 2 к учебникам Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой «Русский язык. 5 — 9 классы» - В. Д. Янченко 2016

Сложноподчинённые предложения
36. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

158. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков. Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения. Сделайте их синтаксический и пунктуационный разбор.

С утра было светло и тихо. Низкое солнце бл_стело осл_пительно. Белый х_лодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в б_рюзовое небо.4 В барском парке прохвачен_ом ночною сырост_ю на низах стояли холодные синие тени и пахло прелым листом и яблоками; на полянах в солнечном блеске св_ркали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тиш_ну. Листья пр_ гретые солнцем слабо к_леблясь падали на тёмные сырые дороки. Сад пустел и дичал; далеко виден был в нём полураскрытый покинутый шалаш садовника.4 (И. Бунин)

Разберите по составу слова пригретые и полураскрытый. Составьте и запишите с ними предложения.

К какому стилю речи вы отнесёте данный текст?

Составьте текст-описание на тему «Рассвет», употребляя по возможности бессоюзные сложные предложения.

Ответ

159. Составьте или выпишите из произведений художественной литературы бессоюзные сложные предложения по следующим схемам (по два предложения на каждое правило).

1. [ ] : [ ] — вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.

Образец: Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. (И. Тургенев)

2. [ ] : [ ] — вторая часть поясняет первую, раскрывает её содержание.

Образец: Через четверть часа с пригорка открылась картина: по сумеречному полю идёт человек в брезентовом плаще И брезентовой военной фуражке. (В. Солоухин)

Ответ