Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 9 класс Часть 2 к учебникам Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой «Русский язык. 5 — 9 классы» - В. Д. Янченко 2016

Сложноподчинённые предложения
38. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

170. Расставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. Обведите овалом сочинительные союзы в сложном предложении. Докажите, что данный текст представляет собой описание. Ваше объяснение запишите, подтверждая его примерами из текста.

В саду необыкновенно светло золотисто лето сухое деревья поредели и подсохли много подсолнухов по забору кисло трещат кузнечики и кажется что и от этого треска исходит свет — золотистый и жаркий. Разросшаяся крапива и лопухи ещё густеют сочно. И только под ними хмуро а обдёрганные кусты смородины так и блестят от света. Блестят и яблони — глянцем ветвей и листьев, матовым лоском яблок, — и вишни, совсем сквозные, залитые янтарным клеем. (И. Шмелёв)

Ответ

171. Прочитайте, Укажите количество грамматических основ в предложениях. В предложениях 1—6 расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков.

1) Чтобы понять зн_чение года погов_рите со студентом не _давш_м сес_ию. (...)

2) Чтобы понять цен_ость одной недели поговорите с редактором ежен_дельной газеты. (...)

3) Чтобы понять цен_ость одного часа поговорите с влюблён_ыми ожидающими встречи. (...)

4) Чтобы понять цен_ость одной минуты поговорите с тем кто оп_здал на поезд. (...)

5) Чтобы понять цен_ость одной секунды поговорите с тем кто только что чуть не попал в автом_бильную аварию. (...)

6) Чтобы понять цен_ость одной мил_исекунды поговорите со спор_сменом завоевавшим серебрян_ую медаль на Олимпийских играх. (...)

7) О наносекунде спросите проект_ровщика «железа». (...)

8) Каждая секунда — на вес золота! (...)

9) Вчера — уже история. (...)

10) Завтра — вообще непонятно что. (...)

11) Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовётся настоящ_м. (В, Шахиджанян)

Как в лингвистике называются данные слова: поговорить — побеседовать, роль — значение, удивительный — изумительный*!

Как в лингвистике называются слова: ранний — поздний, победить — проиграть, найти — потерять?

Как в лингвистике называются слова: длинный — длительный, явный — явственный, злобный — злостный, удачный — удачливый?

Ответ