ГДЗ Русский язык - 2 класс - В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2011-2019

Часть 1
Текст
Части текста

Какие части можно выделить в тексте?

Упражнение 18. Прочитайте басню Л. Н. Толстого.

Собака и её тень

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.

Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни с чем.

    • Почему собака осталась ни с чем?

    • Определите тему и главную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль?

    • Найдите в тексте начало, основную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан рисунок.

    Начало текста как бы готовит читателя к чтению. В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки.

    Ответ:

Тема: собака и её тень.

Основная мысль: жадность и злость до добра не доводят.

Заголовок отражает тему.

Начало: 1 абзац.

Основная часть: 2 абзац.

Концовка: 3 абзац.

Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки.

Упражнение 19. Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.

Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними.

В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы.

    Слова для справок: поливали, выдёргивали сорняки, собрали в букет, первого сентября, подарили учительнице.

    • Сколько частей в тексте? Как вы это определили?

    • Дополните вторую и третью части текста своими предложениями. В этом вам помогут рисунки и слова для справок. Озаглавьте текст.

    • Подготовьтесь рассказать получившуюся историю. Запишите заключительную часть текста.

    Ответ:

1. 3 части — 3 абзаца.

2. 3. Букет для любимой учительницы

Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов. Работали дружно, не ленились.

Летом появились молодые растения. Ребята поливали их и выдёргивали сорняки, ухаживали за цветами.

В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Первого сентября дети срезали цветы, собрали в красивый букет и подарили учительнице.

Учительница очень обрадовалась букету. Она любила цветы, а трудолюбивых детей — ещё больше.

Проверь себя

    1. Что называется текстом? Какие части в нём можно выделить?

    Ответ:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

    2. Как определить тему и главную мысль текста?

    Ответ:

Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста — это то, что автор хотел сказать читателю.

    3. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Озаглавьте его.

Жители Севера называют белого медведя у́мкой.

Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.

Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.

    • Сколько частей выделено в тексте и почему?

    • Почему умке не холодно во льдах Арктики? Напишите ответ на этот вопрос предложением из текста.

    Ответ:

Чтобы определить тему и главную мысль текста, надо внимательно прочитать текст и вдуматься в его смысл.

    4. Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Первые проталинки.

Первая трава.

Белые, пушистые

В небе облака.

    Ответ:

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.