Поурочные разработки по русскому языку 10 класс - Н. В. Егорова 2017

Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Уроки 8, 9. Контрольная работа по теме Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Цели: проверить знания по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»; развивать навыки грамотного письма, лингвистического разбора, работы с тестами формата ЕГЭ.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Работа по теме уроков

1. Диктант с грамматическим заданием

1) Рост населения нашей планеты — серьёзная проблема. 2) Она затрагивает самые глубокие проблемы истории, деликатные вопросы природы человека и общества, ценности и верования, утверждённые многовековыми традициями. 3) Установление взаимопонимания между гуманитарными и точными науками совершенно необходимо при изучении общества. 4) Человечество, являясь открытой системой, пока далеко не исчерпало своих ресурсов.

  Грамматическое задание

Вариант 1

Вариант 2

1. Выполнить фонетический разбор.

Серьёзная (предложение 1)

Являясь (предложение 4)

2. Проанализировать морфемы с чередованием звуков.

В предложениях 1, 2 подчеркнуть слова с чередованием гласных в корне, в скобках записать слова с парными гласными

В предложениях 1, 2 подчеркнуть слова с чередованием согласных в корне, в скобках записать слова с парными согласными

Ответы:

Слова с чередованием гласных в корне: рост (выращивать), затрагивает (трогать), истории (предыстория), вопросы (спрашивать).

Слова с чередованием согласных в корне: рост (выращивать), вопросы (спрашивать), природы (прирождённый), утверждённые (твёрдый), многовековыми (вечный).

2. Тест

(См.: КИМы, тест 2.)

Примечание. Материал заданий А6 и А7 ещё не рассматривался подробно, выполнение этих заданий выявит пробелы, поможет спланировать повторение соответствующих разделов орфографии.

3. Анализ контрольной работы (урок 9)

Домашнее задание

Повторить тему «Лексическое значение слова», подготовить вопросы.