Поурочные разработки по русскому языку 10 класс - Н. В. Егорова 2017
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Уроки 8, 9. Контрольная работа по теме Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Цели: проверить знания по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»; развивать навыки грамотного письма, лингвистического разбора, работы с тестами формата ЕГЭ.
Ход уроков
I. Организационный момент
II. Работа по теме уроков
1. Диктант с грамматическим заданием
1) Рост населения нашей планеты — серьёзная проблема. 2) Она затрагивает самые глубокие проблемы истории, деликатные вопросы природы человека и общества, ценности и верования, утверждённые многовековыми традициями. 3) Установление взаимопонимания между гуманитарными и точными науками совершенно необходимо при изучении общества. 4) Человечество, являясь открытой системой, пока далеко не исчерпало своих ресурсов.
Грамматическое задание
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Выполнить фонетический разбор. |
|
Серьёзная (предложение 1) |
Являясь (предложение 4) |
2. Проанализировать морфемы с чередованием звуков. |
|
В предложениях 1, 2 подчеркнуть слова с чередованием гласных в корне, в скобках записать слова с парными гласными |
В предложениях 1, 2 подчеркнуть слова с чередованием согласных в корне, в скобках записать слова с парными согласными |
Ответы:
Слова с чередованием гласных в корне: рост (выращивать), затрагивает (трогать), истории (предыстория), вопросы (спрашивать).
Слова с чередованием согласных в корне: рост (выращивать), вопросы (спрашивать), природы (прирождённый), утверждённые (твёрдый), многовековыми (вечный).
2. Тест
(См.: КИМы, тест 2.)
Примечание. Материал заданий А6 и А7 ещё не рассматривался подробно, выполнение этих заданий выявит пробелы, поможет спланировать повторение соответствующих разделов орфографии.
3. Анализ контрольной работы (урок 9)
Домашнее задание
Повторить тему «Лексическое значение слова», подготовить вопросы.