Занимательный русский язык - Курс РПС (развитие познавательных способностей) - Методическое пособие для 2 класса - Л. В. Мищенкова 2021
Тетрадь 2
Занятие 29. И вновь словарные слова
Цель: закреплять умение грамотно писать словарные слова; развивать внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию, артистические способности.
Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.
Сегодня мы повторим словарные слова, которые изучались в 1 и 2 классах.
Задание 1. Отгадайте загадки. Со словарными словами-отгадками придумайте как можно больше предложений, так чтобы в одном предложении были сразу все три слова.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
(Заяц.)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд.
(Ракета.)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают,
Достать не могут.
(Месяц.)
Примеры. Заяц на ракете долетел до месяца. Целый месяц заяц строил ракету. Заяц на ракете нарисовал месяц. Ракета целый месяц гонялась за зайцем.
Задание 2. Если слово из словаря, то закрасьте квадрат под ним, а также непроверяемую гласную красным цветом. Если слово можно проверить, то закрасьте квадрат синим.
Ответ. Словарные слова: лисица, быстро, октябрь, мороз, мебель, щавель, обед, отец.
Задание 3. Замените фразу одним словом. Это слово должно быть из словаря.
Месяц, следующий за мартом. (Апрель.)
Слово, которым благодарят. (Спасибо.)
Её, как правило, носят все члены одной семьи. (Фамилия.)
Обувь, которой прославился кот из сказки Ш. Перро. (Сапоги.)
Страна, в которой мы живем. (Россия.)
Его называют белогривой лошадкой. (Облако.)
Переходя её, нужно смотреть на светофор. (Улица.)
Задание 4. Расшифруйте словарные слова с помощью кода.
4, 7, 10 — ... (шёл);
5, 6, 8, 2, 8 — ... (скоро);
5, 9, 3, 6, 3, 12 — ... (стакан);
6, 3, 11, 13, 5, 9, 3 — ... (капуста);
8, 15, 1, 14, 15, 3 — ... (одежда).
Код:
Настало время занимательного привала!
Отгадайте загадку. Выполните графический диктант.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
От точки проведите линию на три клетки вправо; на две клетки вниз наискосок слева направо; на одну клетку вниз; на две клетки влево; на три клетки вниз; на одну клетку вниз наискосок справа налево; на одну клетку влево; на одну клетку вверх наискосок справа налево: на три клетки вверх: на две клетки влево: на одну клетку вверх; на две клетки вверх наискосок слева направо.
Раскрасьте гриб в необычные цвета.
Изобразите действия с помощью жестов и мимики.
Маляр разводит краску, красит стены.
Парикмахер делает клиенту стрижку.
Доярка доит корову.
Официантка приносит заказ.
Садовод ухаживает за садом.
Водитель долго заводит машину, едет.
Учитель физкультуры показывает упражнения.
Медсестра делает больному укол.
Уборщица моет полы.
Повар печёт блины.
Строитель возводит здание из кирпичей.
Художник пишет картину.
Возвращаемся к теме занятия.
Задание 5. Сделайте подпись под картинкой. Слово должно быть из словаря.
Задание 6. Впишите недостающие буквы, так чтобы получились словарные слова.
Какую особенность вы заметили?
Ответ: в первом столбике нужно вставить букву Е, во втором — А, в третьем — О.
«Улыбнись!»
Что сказал кот Вася
Так спросил у озорного
Кота Васи я:
— Что же значит это слово:
«КА-ТА-ВА-СИ-Я»?
Кот весьма любезен был,
Объяснил наглядно:
Всю посуду перебил
И спросил:
— Понятно?
С. Погореловский
О чём спросила Оля
Бродили мы по сказочным,
Таинственным местам,
Всё папоротник,
папоротник,
Папоротник там.
— Чего, — спросила Оленька, —
Разросся он везде?!
А маморотник, маморотник,
Маморотник где?
С. Погореловский
Мишуткина академия
Задание 1. Переставьте местами буквы, так чтобы получились названия предметов мебели.
Ротьвак — ... (кровать).
Катебурат — ... (табурет).
Модок — ... (комод).
Задание 2. Поменяйте в слове одну букву, так чтобы получилось новое слово.
Вечер — ...
Кочка — ...
Речка — ...
Ответ: Ветер, ночка (почка, качка), печка.
Задание 3. Название какого хвойного дерева состоит из четырёх предлогов? Подчеркните правильный ответ.
Ель лиственница сосна можжевельник
Ответ: Сосна (С-о-с-на.)
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) ...».