Русский язык 3 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2016

Комментарии к урокам
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание

Задачи урока: отработать написание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа; провести орфографический тренинг.

Работа по учебнику

Упражнение 1 — отработка написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и написания имён существительных 1-го склонения в форме множественного числа родительного падежа с шипящим на конце. Разбирается фронтально; запись предложений учащиеся выполняют самостоятельно.

Возможная трудность. Образование формы множественного числа родительного падежа слова витамин.

Помощь. Учитель сообщает правильную форму — витаминов.

Рубрика «Интересный материал из истории языка» знакомит с происхождением слова витамин.

Упражнение 2 (работа в паре) — орфографический тренинг написания безударных падежных окончаний имён существительных, развитие орфографической зоркости. Учащиеся должны подчеркнуть следующие слова: зимой, декабрьскую, лосиха, лосёнком, ночевали, осиннике, начало, светать, порозовело, стоял, блестящий, иней, оседал, лосей, дремали, мелькнуло, среди, деревьев. Порядок проверки: учащиеся называют проверочные слова; выясняют, что в словах декабрьскую, осиннике, иней безударный гласный проверить нельзя, а значит, эти слова являются словарными. Затем учитель предлагает учащимся ещё раз прочитать текст упражнения и подготовиться к письму под диктовку. Диктуя, учитель называет знаки препинания. Затем учащиеся сверяют запись в тетради с текстом в учебнике, дописанные окончания выделяют.

Упражнение 3 (по выбору) — развитие навыка контроля, закрепление изученных орфограмм. Выполняется устно. Учащиеся должны обнаружить три ошибки: правнуком, донышкам, бубликам — и доказать правильное написание. Письменное выполнение упражнения предлагается как домашнее задание.

Упражнение 4 — повторение орфограмм «Удвоенные согласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова». Выполняется в парах с последующей проверкой. Одна из пар работает у доски.

Запись в тетрадях:

Упражнение 5 — отработка написания словарных слов. Предлагается как домашнее задание.

Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 2)

Упражнение 1 — отработка написания словарных слов. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой. После проверки учитель предлагает учащимся записать эти слова по группам: в первую — с непроверяемой буквой а; во вторую — с непроверяемыми о, е, и; в третью — с непроверяемыми согласными.

Образец записи:

С буквой «а»: аптека, сапог, багаж, календарь, магазин, трамвай, картофель.

С буквой «о»: когда, болото, трактор, обычный, ботинки, погода, топор, орех, остров.

С буквой «е»: пшеница, инженер, теперь, календарь, очень, интересный, картофель, беседа, петух.

С буквой «и»: билет.

С непроверяемым согласным: конечно, лучше, территория.

Упражнение 2 — повторение изученных орфограмм. Выполняется фронтально (по цепочке). Отвечающий ученик называет место орфограммы в слове, способ проверки и букву, которую нужно вставить. Затем учащиеся списывают текст упражнения.

Дополнительная работа. Выполнить упр. 103-125 в тетради «Учусь писать без ошибок».

Домашняя работа. Выполнить письменно упр. 3 и 5 учебника.

Ваш комментарий к уроку