Русский язык 3 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2016

Комментарии к урокам
Однородные члены предложения

Как устроен наш язык

Задачи урока: отработать умение находить в предложениях однородные члены; составлять предложения с однородными членами.

Работа по учебнику

Упражнение 1 — отработка умения находить в предложениях однородные члены. Выполняется фронтально письменно.

Возможные трудности. Определение однородных членов в первом предложении первого абзаца и последнем предложении второго абзаца. В первом предложении две группы однородных членов: однородные дополнения (построила (что?) сад и шалаш); однородные определения (сад (какой?) с цветами и ягодами). В последнем предложении второго абзаца — однородные дополнения: листья, травы, мох и лепестки (отвечают на вопрос рассыпает что?). В этом же предложении (если возникнет вопрос) лепестки (какие?) роз (определение).

Упражнение 2 — формирование умения составлять предложения с однородными членами, употребляя данные слова в нужной форме. В классе выполняется фронтально устно. При определении способа связи однородных членов предложения следует указывать на интонацию перечисления и на наличие (или отсутствие) связи с помощью союзов. Учащиеся находят также слово, от которого можно задать вопрос к однородным членам, и определяют, каким членом предложения являются однородные члены. Письменное выполнение упражнения предлагается как домашнее задание.

Упражнение 3 — отработка умения выделять два ряда однородных членов в одном предложении. Выполняется фронтально письменно. После записи предложения, учащиеся определяют, что в нём есть однородные сказуемые, соединённые союзом и (ночь (что делает?) уходит и уводит), а также однородные дополнения, связанные повторяющимся союзом и (уводит (кого?) и сверчка, и светлячка, и мотылька), и делают вывод, что читать это стихотворение нужно с интонацией перечисления.

Словарная работа. Словарный диктант. Диктуемые слова: шоколад, шофёр, газета, трамвай, очень.

Дифференцированная работа. Учащиеся, нуждающиеся в педагогической поддержке, под руководством учителя соотносят написанные на доске предложения и схемы, объясняют, почему схем на одну меньше, чем предложений.

Остальные учащиеся составляют свои предложения, соответствующие схемам:

Домашняя работа. Письменно выполнить упр. 2.

 Ваш комментарий к уроку