Русский язык 3 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2016

Комментарии к урокам
Повторение

Правописание

Задачи урока: организовать комплексное повторение изученных орфограмм и знаков препинания; провести орфографический тренинг.

Работа по учебнику

Упражнение 1 — развитие орфографической зоркости. Выполняется фронтально письменно.

Образец выполненной работы:

Затем учитель предлагает ещё раз внимательно прочитать предложения и записать их по памяти, а потом сверить.

Упражнение 2 (работа в паре) — повторение знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выполняется письменно в парах.

Упражнение 3 — развитие орфографической зоркости, отработка умения доказывать написание орфограммы. Выполняется фронтально письменно. Учащиеся должны найти слово, в котором вторая буква не а (моря), и распределить слова на три группы в зависимости от вида орфограммы. В первый столбик выписываются слова с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова», во второй — с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова», в третий — «Гласные в приставках».

Образец выполненной работы:

Перед словами второго столбика учитель может предложить написать проверочные.

Упражнение 4 — тренировка в определении границ предложений и постановке знаков препинания при однородных членах; орфографический тренинг. Предлагается для дифференцированной работы.

Упражнение 5 — повторение орфограмм «Непроизносимые согласные в корне слова», «Разделительный твёрдый знак». Выполняется письменно в парах с последующей проверкой; проверочное слово, если его можно подобрать, записывается в скобках. Во время проверки учитель предлагает ответить на обобщающий вопрос: «Какие две орфограммы встретились в записанных словах?»

Образец выполненной работы:

Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 1)

Упражнение 1 — отработка навыка постановки запятой при однородных членах предложения, совершенствование самоконтроля. Выполняется фронтально с подробным комментированием. Закончив основное задание, учащиеся обозначают часть слова, в которой находятся выделенные буквы, называют орфограмму и объясняют написание.

Упражнение 2 — отработка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Предлагается для дифференцированной работы.

Упражнение 3 — активизация словарного запаса учащихся, отработка знаков препинания при однородных членах. Выполняется письменно в парах или фронтально.

Упражнение 4 — повторение написания словарных слов. Выполняется самостоятельно.

Упражнение 5 — отработка умения составлять из набора слов предложения в соответствии с заданной моделью. Предлагается в качестве домашнего задания.

Дифференцированная работа. Учащиеся, нуждающиеся в педагогической поддержке, выполняют упр. 2 в тетради «Пишем грамотно», после проверки списывают в тетрадь несколько предложений; учащиеся с высокой успеваемостью — упр. 4 учебника.

Дополнительная работа. Выполнить упр. 100 в тетради «Учусь писать без ошибок».

Ваш комментарий к уроку