Русский язык 3 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2016
Комментарии к урокам
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения
Правописание
Задачи урока: закрепить способы проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения; отработать умение записывать безударные окончания.
Работа по учебнику
Рубрика «Вспомни изученное» позволяет повторить систему падежных окончаний существительных 1-го склонения и опорные слова для проверки написания окончаний существительных этого склонения. Задание выполняется фронтально письменно.
Упражнение 1 — отработка правописания падежных окончаний. Выполняется письменно в парах с последующей проверкой. Перед выполнением учитель вводит целевую установку: просит рассказать, как можно определить указанное в задании словосочетание (учащиеся должны назвать оба способа), и назвать падеж, в котором у существительных 1-го склонения пишется окончание -и. Должно быть выписано семь словосочетаний.
Упражнение 2 — тренинг написания безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. В классе проводится устно, письменное выполнение предлагается как домашняя работа.
Упражнение 3 (работа в паре) — совершенствование контроля, развитие орфографической зоркости. Учитель может сообщить, что в тексте четыре ошибки. При проверке учащиеся объясняют причину появления каждой ошибки, называют часть слова и способ проверки, если проверка возможна.
Упражнение 4 — повторение орфограмм «Непроизносимые согласные в корне слова» и «Удвоенные согласные в корне слова». Выполняется самостоятельно. Учитель может сообщить, что буквы пропущены в одиннадцати словах.
Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 2)
Упражнение 1 — орфографический тренинг написания окончаний. Выполняется фронтально после работы с рубрикой «Давай подумаем». Учащиеся объясняют выбор окончания: указывают начальную форму имени существительного, определяют склонение, называют опорное слово и падеж.
Упражнение 2 — закрепление правописания окончаний. Выполняется самостоятельно.
Упражнение 3 — комплексное повторение. С первым абзацем текста учащиеся работают фронтально с подробным комментированием, далее — самостоятельно.
Дополнительная работа. Найти ошибки в написании и характеристике форм имён существительных:
1) подошёл к площадке (1-е скл., на земле);
2) прочитал в книги (1-е скл., Р. п.);
3) приблизился к школе (1-е скл., к собаке);
4) увидел на вершине (1-е скл., Д. п.).
В первом случае неправильно определено склонение и, соответственно, опорное слово, неверно написано окончание; во втором случае неверно определён падеж и написано окончание; в третьем случае ошибка в выборе опорного слова — дано слово с безударным окончанием; в четвёртом случае неверно определён падеж.
Домашняя работа. Выполнить упр. 2 учебника.
Ваш комментарий к уроку