Русский язык 3 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2016

Комментарии к урокам
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Правописание

Задачи урока: закрепить способы проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения; отработать умение записывать безударные окончания.

Работа по учебнику

Рубрика «Вспомни изученное» позволяет повторить систему падежных окончаний существительных 1-го склонения и опорные слова для проверки написания окончаний существительных этого склонения. Задание выполняется фронтально письменно.

Упражнение 1 — отработка правописания падежных окончаний. Выполняется письменно в парах с последующей проверкой. Перед выполнением учитель вводит целевую установку: просит рассказать, как можно определить указанное в задании словосочетание (учащиеся должны назвать оба способа), и назвать падеж, в котором у существительных 1-го склонения пишется окончание -и. Должно быть выписано семь словосочетаний.

Упражнение 2 — тренинг написания безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. В классе проводится устно, письменное выполнение предлагается как домашняя работа.

Упражнение 3 (работа в паре) — совершенствование контроля, развитие орфографической зоркости. Учитель может сообщить, что в тексте четыре ошибки. При проверке учащиеся объясняют причину появления каждой ошибки, называют часть слова и способ проверки, если проверка возможна.

Упражнение 4 — повторение орфограмм «Непроизносимые согласные в корне слова» и «Удвоенные согласные в корне слова». Выполняется самостоятельно. Учитель может сообщить, что буквы пропущены в одиннадцати словах.

Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 2)

Упражнение 1 — орфографический тренинг написания окончаний. Выполняется фронтально после работы с рубрикой «Давай подумаем». Учащиеся объясняют выбор окончания: указывают начальную форму имени существительного, определяют склонение, называют опорное слово и падеж.

Упражнение 2 — закрепление правописания окончаний. Выполняется самостоятельно.

Упражнение 3 — комплексное повторение. С первым абзацем текста учащиеся работают фронтально с подробным комментированием, далее — самостоятельно.

Дополнительная работа. Найти ошибки в написании и характеристике форм имён существительных:

1) подошёл к площадке (1-е скл., на земле);

2) прочитал в книги (1-е скл., Р. п.);

3) приблизился к школе (1-е скл., к собаке);

4) увидел на вершине (1-е скл., Д. п.).

В первом случае неправильно определено склонение и, соответственно, опорное слово, неверно написано окончание; во втором случае неверно определён падеж и написано окончание; в третьем случае ошибка в выборе опорного слова — дано слово с безударным окончанием; в четвёртом случае неверно определён падеж.

Домашняя работа. Выполнить упр. 2 учебника.

Ваш комментарий к уроку