Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017
Поурочные разработки
Имя существительное.
Уроки 80 — 109
Целевые установки уроков
Личностные:
• формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
• уважительно относиться к иному мнению;
• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
• расширять кругозор и знания истории, географии и культуры своей страны и других стран мира, работая с географическими названиями; с личными именами (русскими и иноязычными);
• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;
• разрешать проблемные ситуации;
• реально оценивать свои успехи в освоении языка;
• формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;
• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
• формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные:
• ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;
• понимать цели и задачи учебной деятельности;
• решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;
• уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки);
• уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
• уметь пользоваться справочной литературой (словарями);
• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слова разных частей речи, омонимичные именам существительным; имена существительные разного рода, стоящие в разных падежах); при классификации языковых единиц по различным критериям;
• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов;
• делать самостоятельные выводы;
• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
• выступать в разных ролевых функциях (учитель—ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные:
• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
• определять число имён существительных;
• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
• определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
• изменять имена существительные по падежам;
• верно употреблять в речи имена существительные с проблемным определением рода;
• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное/нарицательное, одушевлённое/ неодушевлённое, род, число, падеж).