Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017

Поурочные разработки
Имя существительное.

Уроки 80 — 109

Целевые установки уроков

Личностные:

• формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

• уважительно относиться к иному мнению;

• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

• расширять кругозор и знания истории, географии и культуры своей страны и других стран мира, работая с географическими названиями; с личными именами (русскими и иноязычными);

• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;

• разрешать проблемные ситуации;

• реально оценивать свои успехи в освоении языка;

• формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

• формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

• ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

• уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки);

• уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

• уметь пользоваться справочной литературой (словарями);

• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слова разных частей речи, омонимичные именам существительным; имена существительные разного рода, стоящие в разных падежах); при классификации языковых единиц по различным критериям;

• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов;

• делать самостоятельные выводы;

• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

• выступать в разных ролевых функциях (учитель—ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные:

• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

• определять число имён существительных;

• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

• определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

• изменять имена существительные по падежам;

• верно употреблять в речи имена существительные с проблемным определением рода;

• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное/нарицательное, одушевлённое/ неодушевлённое, род, число, падеж).