Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017

Поурочные разработки
Дательный падеж.

Урок 99

Ход урока

Актуализация темы урока

Работа по вопросам учителя: «Какой падеж следует за родительным падежом? На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже? Почему дательный падеж так называется?» Чтение сообщения Самоварова (с. 29).

Основной этап урока

Дополнение таблицы вопросами дательного падежа (РТ, упр. 60).

Составление словосочетаний с существительными в дательном падеже (упр. 49). Обязательно выделить окончания существительных. Безударные окончания подсказывает учитель.

Комментированное списывание текста с выбором предлогов и определением орфограмм (упр. 50).

Составление рассказа по рисунку и опорным словосочетаниям (упр. 51).

Работа по заданиям и вопросам учителя: «Существительные в дательном падеже обязательно употребляются, когда мы подписываем конверты. Вспомните, какие слова на конверте должны стоять в дательном падеже. (Фамилия, имя и отчество адресата.) Выполним упр. 51. Посмотрим, всё ли верно написано на конверте».

Работа над указанием адресата (упр. 53). Можно также предложить детям придумать сложные фамилии, в которых выделялись бы два корня (Златокудров, Синеглазов и т. п.).

Письменные ответы на вопросы при работе в паре (РТ, упр. 63).

Резервное задание. РТ, упр. 61.

Итог урока

Учитель: «В каком падеже обычно стоят имена существительные, называющие адресата? Как определить, что имя существительное стоит в дательном падеже?»

Домашнее задание

Упр. 52.