Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017
Поурочные разработки
Дательный падеж.
Урок 99
Ход урока
Актуализация темы урока
Работа по вопросам учителя: «Какой падеж следует за родительным падежом? На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже? Почему дательный падеж так называется?» Чтение сообщения Самоварова (с. 29).
Основной этап урока
Дополнение таблицы вопросами дательного падежа (РТ, упр. 60).
Составление словосочетаний с существительными в дательном падеже (упр. 49). Обязательно выделить окончания существительных. Безударные окончания подсказывает учитель.
Комментированное списывание текста с выбором предлогов и определением орфограмм (упр. 50).
Составление рассказа по рисунку и опорным словосочетаниям (упр. 51).
Работа по заданиям и вопросам учителя: «Существительные в дательном падеже обязательно употребляются, когда мы подписываем конверты. Вспомните, какие слова на конверте должны стоять в дательном падеже. (Фамилия, имя и отчество адресата.) Выполним упр. 51. Посмотрим, всё ли верно написано на конверте».
Работа над указанием адресата (упр. 53). Можно также предложить детям придумать сложные фамилии, в которых выделялись бы два корня (Златокудров, Синеглазов и т. п.).
Письменные ответы на вопросы при работе в паре (РТ, упр. 63).
Резервное задание. РТ, упр. 61.
Итог урока
Учитель: «В каком падеже обычно стоят имена существительные, называющие адресата? Как определить, что имя существительное стоит в дательном падеже?»
Домашнее задание
Упр. 52.