Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017

Поурочные разработки
Предложный падеж.

Урок 103

Ход урока

Актуализация темы урока

Работа по вопросам учителя: «О каком падеже имён существительных мы ещё не говорили? На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляются? Догадайтесь, почему предложный падеж так назван». Чтение сообщения Самоварова (с. 36).

Основной этап урока

Заполнение таблицы (РТ, упр. 71).

Поиск существительных в предложном падеже в предложениях (упр. 65; РТ, упр. 72). Важно определить, от каких слов зависят эти имена существительные, и верно поставить к ним вопрос. Обязательно выделить окончания имён существительных.

Определение значений имён существительных в предложном падеже. Учитель: «Дополните предложения по вопросам: Летом мы отдыхали (где?) ... . Мама выращивает цветы (где?) ... . Что могут называть имена существительные в предложном падеже? (Место.) Я люблю читать книги (о чём?) ... . Друг рассказал мне (о чём?) ... . Что ещё могут называть имена существительные в предложном падеже?» (Объект речи, мысли, чувства.)

Составление предложений по рисунку с подбором имён существительных в предложном падеже (упр. 66).

Выполнение упр. 68. Определение падежа имён существительных, в которых допущены ошибки. Написание безударных окончаний имён существительных (в школе (е - окончание), в городе (е - окончание), на поезде (е - окончание) учитель подсказывает в том случае, если учащиеся предложат неверный вариант окончания.

Письменные ответы на вопросы упр. 74 из РТ.

Диктант с грамматическим заданием.

Серый маленький Денис на верёвочке повис. (Паук.) Стоит ствол, на стволе кол, на колу дворец, во дворце певец. (Скворец.) В руках её не удержать и на коне не обогнать. (Вода.) Вырос в поле дом на столбе золотом. (Колос.)

Дети записывают загадки на доске и в тетрадях, устно отгадывают их, объясняют орфограммы, находят имена существительные в предложном падеже.

Итог урока

Учитель: «Что вы узнали об именах существительных в предложном падеже?»

Домашнее задание

Упр. 67.