Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017
Поурочные разработки
Изменение имён существительных по падежам (склонение).
Уроки 104 — 105
Ход урока 104
Актуализация темы урока
Работа по вопросам учителя: «Как может изменяться имя существительное? (По числам и по падежам.) Сколько падежей в русском языке? Как определить падеж имени существительного? Для чего необходимо уметь определять падеж имени существительного? В каком падеже стоит существительное в начальной форме?»
Основной этап урока
Выполнение упр. 69.
Задание повышенной сложности: составить предложения, употребив предложенные в задании слова во всех шести падежах (упр. 72).
Составление словосочетаний из предложенных слов (упр. 70). Надо обратить внимание детей на то, что не из всех слов можно составить словосочетания, необходимо, чтобы слова сочетались по смыслу.
Выполнение задания из старинного учебника (упр. 71).
Работа с текстом упр. 75 из РТ.
Итог урока
Учитель: «Что надо сделать, чтобы определить падеж имени существительного?»
Домашнее задание
РТ, упр. 73.
Ход урока 105
Актуализация темы урока
Данный урок целиком отводится на работу с упражнениями, ориентированными на формирование умения определять падеж имени существительного и на развитие речи при работе с текстами по заданиям учебника.
Основной этап урока
Игра «Измени направление!» (РТ, упр. 76).
Разграничение имён существительных в именительном и винительном падеже (РТ, упр. 77).
Работа с текстами упр. 73 и 74 по заданиям учебника. Устно работа ведётся с обоими текстами. Для списывания можно предложить один по выбору учащихся.
Составление предложений с именем существительным в заданном падеже (РТ, упр. 78).
Итог урока
Учитель: «Всегда ли имя существительное в разных падежах имеет разные формы? Могут ли разные падежные формы одного и того же имени существительного произноситься и писаться одинаково? Приведите примеры. Как различить имена существительные в именительном и винительном падеже?»
Домашнее задание
РТ, упр. 80.