Поурочные разработки - Русский язык 9 класс - Л. А. Тростенцова 2014
Бессоюзное сложное предложение
Урок 47. Подробное изложение Деревня Маниловка и её хозяин
I. Работа над содержанием текста.
1. Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена?
2. Какие по строению предложения использует писатель, чтобы нарисовать картину деревни Маниловки?
3. Какие предметы этой общей картины описываются в каждом из бессоюзных сложных предложений?
II. Пунктуационный разбор текста: учащиеся объясняют знаки препинания (запятую или точку с запятой) в бессоюзных сложных предложениях.
III. Устные ответы на дополнительный вопрос:
— О каких чертах характера помещика Манилова говорит описание его поместья?
IV. Письменное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин».