Поурочные разработки - Русский язык 9 класс - Л. А. Тростенцова 2014
Повторение и систематизация изученного в 5 - 9 классах
Урок 68. Сочинение на свободную тему Если бы мне предложили написать, о чём я хочу
Цель урока: научить писать сочинение на свободную тему, совершенствовать написанное (раскрыта ли тема, нет ли пропусков мыслей, нет ли фактов, не относящихся к теме), вносить необходимые исправления (орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки и речевые недочёты), составлять развёрнутый план.
I. Вступительное слово учителя.
— Ребята! Вы пишете заключительное сочинение. Хочу дать вам несколько советов:
1. Задумайтесь, о чём вы действительно хотите написать: о каком-то случае, событии из вашей жизни, о своих наблюдениях, переживаниях, размышлениях, о том, что вас волнует...
2. Не забудьте определить основную мысль своего сочинения, озаглавьте его.
3. Продумайте последовательность изложения, составьте для себя развёрнутый план сочинения.
II. Учащиеся читают памятку «Как совершенствовать написанное» на с. 193, составляют развёрнутый план сочинения.
III. Девятиклассники записывают первый вариант сочинения, редактируют: устраняют неоправданные повторы мысли и слов, нелогичность изложения, включают подробности, необходимые для раскрытия темы и основной мысли, заменяют не совсем подходящие слова и выражения более точными и выразительными.
IV. Учащиеся читают вслух исправленный текст сочинения. Класс рецензирует сочинения по памятке на с. 193, вносится правка, указываются недочёты.
V. Девятиклассники переписывают сочинение начисто.