Методика преподавания русского языка - Конспект лекций - В. А. Титов 2008
Принципы методики преподавания орфографии
1. Общедидактические принципы — это базисные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.
Роль общедидактических принципов:
✓ они отражают совместное действие многих закономерностей учебного процесса;
✓ регулируют деятельность учителей и учеников;
✓ сохраняют свое общее значение при изучении всех учебных предметов и на всех этапах обучения, в том числе при изучении орфографии.
2. Специальные принципы обучения орфографии:
✓ общие — изучение всех видов орфограмм;
✓ частные — изучение орфограмм, относящихся к разным разделам орфограмм.
Принципы, общие для всей методики орфографии:
✓ опора на связь изучения орфографии с изучением грамматики и фонетики;
✓ опора на опознавательные признаки орфограмм.
Частные пришиты методики орфографии:
✓ сопоставление звуков слабой позиции со звуками сильной позиции в определенной морфеме;
✓ звука и его фонетического окружения;
✓ собственного имени, а также собственного наименования и нарицательного имени;
✓ семантики слова и структуры слова;
✓ части речи и члена предложения;
✓ наблюдение над слоговым составом слова.
Использованные источники (см. список литературы): IX (С. 166), II (С. 160-162).