Методика преподавания русского языка - Конспект лекций - В. А. Титов 2008


Принципы методики преподавания орфографии

1. Общедидактические принципы — это базисные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

  Роль общедидактических принципов:

  ✓ они отражают совместное действие многих закономерностей учебного процесса;

  ✓ регулируют деятельность учителей и учеников;

  ✓ сохраняют свое общее значение при изучении всех учебных предметов и на всех этапах обучения, в том числе при изучении орфографии.

2. Специальные принципы обучения орфографии:

  ✓ общие — изучение всех видов орфограмм;

  ✓ частные — изучение орфограмм, относящихся к разным разделам орфограмм.

  Принципы, общие для всей методики орфографии:

  ✓ опора на связь изучения орфографии с изучением грамматики и фонетики;

  ✓ опора на опознавательные признаки орфограмм.

  Частные пришиты методики орфографии:

  ✓ сопоставление звуков слабой позиции со звуками сильной позиции в определенной морфеме;

  ✓ звука и его фонетического окружения;

  ✓ собственного имени, а также собственного наименования и нарицательного имени;

  ✓ семантики слова и структуры слова;

  ✓ части речи и члена предложения;

  ✓ наблюдение над слоговым составом слова.

  Использованные источники (см. список литературы): IX (С. 166), II (С. 160-162).