Методика преподавания русского языка - Конспект лекций - В. А. Титов 2008


Пунктуационная подготовка учащихся в 5 - 9 классах

1. Цели пунктуационной подготовки учащихся к написанию изложений и сочинений:

  ✓ развитие речи;

  ✓ совершенствование пунктуационных умений;

  ✓ предупреждение возможных пунктуационных ошибок. Содержание пунктуационной подготовки:

  ✓ предложение определенной структуры;

  ✓ смысловые отрезки с определенным значением.

2. Пунктуационная подготовка к изложениям предполагает:

  ✓ анализ исходного текста с целью выявления имеющихся пунктуационно-смысловых отрезков, освоенных учащимися;

  ✓ подбор аналогичных конструкций для их включения в обучающие упражнения;

  ✓ повторение учащимися соответствующих пунктуационных правил;

  ✓ организация обучающих упражнений, материал которых содержит аналогичные конструкции (свободные диктанты, изложения-миниатюры).

3. Пунктуационная подготовка к сочинениям обусловлена:

  ✓ пунктуационными нормами, изученными школьниками;

  ✓ темой, стилем и жанром создаваемого текста.

  Учитель составляет соответствующий перечень пунктуационных правил для повторения учащимися.

  На занятиях школьники составляют предложения и минитексты с использованием определенных пунктуационно-смысловых отрезков.

  Использованные источники (см. список литературы): II (С. 217-219), XXI (С. 328-329, 336), XVII (Т. 2. С. 234).