Методика преподавания русского языка - Конспект лекций - В. А. Титов 2008
Пунктуационная подготовка учащихся в 5 - 9 классах
1. Цели пунктуационной подготовки учащихся к написанию изложений и сочинений:
✓ развитие речи;
✓ совершенствование пунктуационных умений;
✓ предупреждение возможных пунктуационных ошибок. Содержание пунктуационной подготовки:
✓ предложение определенной структуры;
✓ смысловые отрезки с определенным значением.
2. Пунктуационная подготовка к изложениям предполагает:
✓ анализ исходного текста с целью выявления имеющихся пунктуационно-смысловых отрезков, освоенных учащимися;
✓ подбор аналогичных конструкций для их включения в обучающие упражнения;
✓ повторение учащимися соответствующих пунктуационных правил;
✓ организация обучающих упражнений, материал которых содержит аналогичные конструкции (свободные диктанты, изложения-миниатюры).
3. Пунктуационная подготовка к сочинениям обусловлена:
✓ пунктуационными нормами, изученными школьниками;
✓ темой, стилем и жанром создаваемого текста.
Учитель составляет соответствующий перечень пунктуационных правил для повторения учащимися.
На занятиях школьники составляют предложения и минитексты с использованием определенных пунктуационно-смысловых отрезков.
Использованные источники (см. список литературы): II (С. 217-219), XXI (С. 328-329, 336), XVII (Т. 2. С. 234).