Методика преподавания русского языка - Конспект лекций - В. А. Титов 2008


Контроль за сформированностью умений и навыков учащихся по русскому языку

1. Группы способов проверки умений и навыков учащихся по русскому языку (по Н. А. Ипполитовой):

  ✓ методы проверки учебно-языковых умений;

  ✓ методы проверки правописных (орфографических и пунктуационных) умений;

  ✓ методы проверки речевых умений и навыков.

2. Для проверки учебно-языковых умений используются задания:

  ✓ на нахождение изученных языковых явлений, на их распознавание, выделение из числа других языковых единиц (уровень сформированности опознавательных учебно-языковых умений);

  ✓ связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией (состояние классификационных умений);

  ✓ на полный разбор языкового явления (проверка опознавательных и классификационных умений).

3. При контроле за сформированностью умения правильно писать слова и расставлять знаки препинания проверяются умения:

  ✓ обнаружить орфограмму;

  ✓ правильно записать слова и предложения в процессе выполнения письменных заданий.

  Виды заданий для такого контроля:

  ✓ списывание;

  ✓ диктант;

  ✓ составление предложений;

  ✓ изложение;

  ✓ сочинение.