Методика преподавания русского языка - Конспект лекций - В. А. Титов 2008
Контроль за сформированностью умений и навыков учащихся по русскому языку
1. Группы способов проверки умений и навыков учащихся по русскому языку (по Н. А. Ипполитовой):
✓ методы проверки учебно-языковых умений;
✓ методы проверки правописных (орфографических и пунктуационных) умений;
✓ методы проверки речевых умений и навыков.
2. Для проверки учебно-языковых умений используются задания:
✓ на нахождение изученных языковых явлений, на их распознавание, выделение из числа других языковых единиц (уровень сформированности опознавательных учебно-языковых умений);
✓ связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией (состояние классификационных умений);
✓ на полный разбор языкового явления (проверка опознавательных и классификационных умений).
3. При контроле за сформированностью умения правильно писать слова и расставлять знаки препинания проверяются умения:
✓ обнаружить орфограмму;
✓ правильно записать слова и предложения в процессе выполнения письменных заданий.
Виды заданий для такого контроля:
✓ списывание;
✓ диктант;
✓ составление предложений;
✓ изложение;
✓ сочинение.