Поурочные разработки 10 класс - Ю. В. Лебедев 2014
Нравственные уроки русской литературы XIX века. Обзор
Уроки 102 - 105. Классная комплексная контрольная работа (пробный ЕГЭ)
4 часа
Планируемые результаты образования
Личностные: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
Метапредметные: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
Предметные:
1) формирование навыков различных видов анализа литературных произведений;
2) формирование понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;
6) формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
7) формирование умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве личностного эмоционального восприятия и интеллектуального понимания;
10) формирование представлений о системе стилей языка художественной литературы.