Проверочные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Проверочная работа № 14.Л. Н. Андреев. Кусака

1. Определите жанр произведения Л. Н. Андреева.

а) роман

б) повесть

в) очерк

г) рассказ

Ответ: ...

2. Какова главная тема этого произведения?

Ответ: ...

3. Что удерживало собаку на расстоянии от людей?

Ответ: ...

4. На протяжении повествования собака испытывает разные чувства. Укажите, как менялись эти чувства по ходу развития действия, поставив цитаты в правильной последовательности.

А) «С тех пор собака не доверяла людям... и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них».

Б) «И Кусачка второй раз в жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная наверно, ударят её или приласкают».

В) «Не помня себя от страху... она мчалась на край посёлка и пряталась в глубине большого сада».

Г) «Собака ревниво сторожила их».

Д) «Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно».

Е) «Всею собачьей душою расцвела Кусака».

Ответ: ...

• Прочитайте приведённый ниже фрагмент рассказа Л. Н. Андреева «Кусака» и ответьте на вопросы 5 — 8.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала ещё одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго ещё боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

Наступила ночь.

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понёсся над тёмным и обнажённым полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

Собака выла.

5. Как называется изображение природы в художественном тексте: «Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветного неба»?

Ответ: ...

6. Укажите изобразительно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал... из кустов», «свет... боролся с тьмою».

Ответ:

7. Назовите художественный приём, помогающий автору подчеркнуть состояние Кусаки.

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понёсся над тёмным и обнажённым полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.

Ответ: ...

8. Назовите художественное средство, представляющее собой яркие, образные определения, которое используется в следующих словосочетаниях: «беспросветно-тёмная ночь», «звенящей. острой нотой».

Ответ: ...

9. Как слова Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» соотносятся с главной мыслью произведения Л. Н. Андреева? Дайте прямой связный ответ (примерный объём 3 — 5 предложений).

Ответ: ...