Литература 9 класс - Планы-конспекты для 105 уроков - Галина Фефилова 2016

Русская лирика XX века
Приложения

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся:

    • глубина понимания сути вопроса и знаний литературного материала;

    • умение делать ссылки на художественный текст, критическую литературу;

    • аргументация высказываний;

    • наличие оригинальности определений, собственной (творческой) позиции;

    • умение интерпретировать и анализировать художественный текст;

    • полнота и точность ответа.

    Творческая работа:

    • глубина осмысления темы, убедительность аргументации;

    • уровень композиционного и языкового раскрытия темы;

    • самостоятельность и оригинальность изложения материала;

    • речевая грамотность и культура речи;

    • богатство словаря, точность словоупотребления, стилистическое единство, грамматическая правильность.

    1-й уровень: 10 заданий по 0,35 балла = 3 балла

2-й уровень: 5 заданий по 0,3 балла = 1,5 балла + творческое задание (3,5 балла) = 5 баллов

Шкала перевода процентного соотношения оценки знаний учащихся в 5-балльную систему оценивания

Менее 50 %

«неудовлетворительно»,«2»

59 — 60 %

«удовлетворительно», «3»

61 — 70 %

«хорошо», «4»

70 — 80 % и выше

«отлично», «5»

Памятки для учащихся

Требования к сочинению-рассуждению

В сочинении-рассуждении нужно:

    • сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования);

    • сформулировать позицию автора;

    • высказать свою точку зрения;

    • убедительно её доказать (привести не менее 2 аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт);

    • изложить мысли грамотно, последовательно и связно.

Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Как работать с исходным текстом

    1. Внимательно читаем предложенный текст.

2. Определяем его тему (о чём говорится в тексте).

    3. Выявляем проблемы, вопросы, о которых размышляет автор текста (что его волнует, тревожит).

    4. Выясняем позицию автора по тем проблемам, о которых идёт речь в тексте: какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми, выражают его точку зрения.

    5. Определяем, с помощью каких аргументов автор доказывает свою точку зрения.

    6. Выявляем языковые средства и средства художественной выразительности, с помощью которых автор выражает свою позицию, своё отношение к проблеме, поставленной в тексте.

На заметку! Своё сочинение по исходному тексту можно начать с цитаты.

Словесное рисование картины по тексту

    • Прочти рассказ или одну законченную часть.

    • Определи количество картин.

    • Подумай, о чём каждая картина.

    • Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т. п.

    • Представь картину мысленно.

    • «Нарисуй» картину словами.

Работа над литературным произведением

Стихотворение

    • Как называется стихотворение? Кто его автор?

    • Прочти стихотворение. О чём оно?

    • Какие чувства автора выражены в нём?

    • Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

    • Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

    • Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.