Экспресс-тесты Русский язык 11 класс - Е. Н. Скрипка 2015
Вариант 18
I. Прочитайте слова:
балуясь конусы
засветло сироты
значимый тортов
кормящий углубить
обзвонит имперский
Ответ:
балУясь кОнусы
зАсветло сирОты
знАчимый тОртов
кормЯщий углубИть
обзвонИт импЕрский
II. Определите способы образования слов, запишите исходные слова:
объявление <— ярко-зелёный <—
приморский <— взрослые (сущ.) <—
навсегда <— морской <—
Ответ:
объявление <— объявить (объявлю) (суффиксальный)
приморский <— море (приставочно-суффиксальный)
навсегда <— всегда (приставочный)
ярко-зелёный <— яркий, зелёный (сложение)
взрослые (сущ.) <— взрослые (прил.) (переход слова из прилагательного в существительное — субстантивация)
морской <— море (суффиксальный)
III. Определите выделенные слова как части речи.
Я охотно последовала его совету. Утро было ясно. С этим человеком у нас многое было связано в прошлом. Я шла долго, не встретив ни одной души. Это произведение было написано, когда автору было всего 22 года. Вдруг неожиданно начинается ливень и гремит гром. Пребывание наших друзей в Пушкине было нам приятно. Письмо было отправлено из Парижа. Идти было приятно, свежо и безлюдно. Творчество Петрова-Водкина никогда не было мне близко. Предложение поехать в Берлин было принято.
(По А. Остроумовой-Лебедевой)
Ответ:
Я охотно (наречие) последовала его совету. Утро было ясно (краткое прилагательное). С этим человеком у нас многое было связано (краткое причастие) в прошлом. Я шла долго (наречие), не встретив ни одной души. Это произведение было написано (краткое причастие), когда автору было всего 22 года. Вдруг неожиданно (наречие) начинается ливень и гремит гром. Пребывание наших друзей в Пушкине было нам приятно (краткое прилагательное). Письмо было отправлено (краткое причастие) из Парижа. Идти было приятно (наречие), свежо (наречие) и безлюдно (наречие). Творчество Петрова-Водкина никогда не было мне близко (краткое прилагательное). Предложение поехать в Берлин было принято (краткое причастие).
IV. Найдите словосочетания. Определите в них вид связи слов.
поговорить с ним — вследствие снегопада —
с южного берега — в соломенной шляпке —
стал бы помогать — предложил организовать —
освещается долина — шляпку с лентами —
одобрительно оглядывал — из китайского шёлка —
Ответ:
поговорить с ним — управление
с южного берега — согласование
стал бы помогать — не словосочетание (составное глагольное сказуемое)
освещается долина — не словосочетание (основа предложения: сказуемое и подлежащее)
одобрительно оглядывал — примыкание
вследствие снегопада — не словосочетание (предлог и существительное)
в соломенной шляпке — согласование
предложил организовать — примыкание
шляпку с лентами — управление
из китайского шёлка — согласование
V. Определите типы придаточных (расставьте знаки препинания).
1) Собака про которую я хочу рассказать была простой дворнягой.
2) У крыльца вся сжавшись грязная и такая худая что можно было пересчитать все рёбра лежала собака и испуганно глядела на меня.
3) Чтобы не пугать беднягу мы не стали подходить и оставив ей привезённую с собой еду уехали.
4) Если мы почему-либо не могли приехать Мухтара кормил сосед Фёдор Васильевич.
5) Марина была в восторге когда у нас поселилась собака.
(По В. Чаплиной)
Ответ:
1) Собака, про которую я хочу рассказать, была простой дворнягой, (придаточное определительное)
2) У крыльца, вся сжавшись, грязная и такая худая, что можно было пересчитать все рёбра, лежала собака и испуганно глядела на меня, (придаточное меры и степени)
3) Чтобы не пугать беднягу, мы не стали подходить и, оставив ей привезённую с собой еду, уехали, (придаточное цели)
4) Если мы почему-либо не могли приехать, Мухтара кормил сосед Фёдор Васильевич, (придаточное условия)
5) Марина была в восторге, когда у нас поселилась собака, (придаточное времени)
VI. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
и(м,мм)унитет мало (помалу)
из (за) водор_слей (не) видно мёртвая глуш(?)
к двух(?)этажному дому мес(?)ный ст_рожил
как (только) ра(с,сс)ветало мимо развеш_(н,нн)ых полотен
л_нол_ум на песча(н,нн)ой отмел_
Ответ:
иммунитет
из-за водорослей не видно
к двухэтажному дому
как только рассветало
линолеум
мало-помалу
мёртвая глушь
местный старожил
мимо развешанных полотен
на песчаной отмели
VII. Найдите речевые и грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.
1) Гоголь создал образы, которые существуют и сегодня среди нас.
2) Помещики представляют из себя людей, не умеющих вести хозяйство.
3) Образы, которые создал Гоголь, в точности смогли описать ситуацию, происходящую в то время в России.
4) Главными героями комедии Гоголя являются чиновники и жители города, в котором творится полная разруха.
5) Как часто замечаем мы, как глубоко прижилось чинопочитание в нашей цивилизованной жизни!
Ответ:
1) Люди, похожие на героев Гоголя, и сегодня существуют среди нас.
2) Помещики представляют собой людей, не умеющих вести хозяйство.
3) Образы, которые создал Гоголь, помогли автору воспроизвести ситуацию, сложившуюся в то время в России.
4) Главными героями комедии Гоголя являются чиновники и жители города, в котором творится безобразие.
5) Как часто замечаем мы, насколько глубоко укоренилось чинопочитание в нашей жизни!