КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные на конце и в середине слова

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с глухим согласным звуком на конце.

Алф...вит, з...вод, меб...ль, м...дведь, сах...р, ...нварь, р...сунок, ...зык, гор...д, за...ц.

2. Запиши названия месяцев года, которые не оканчиваются звонким согласным.

3. Прочитай стихи. Выпиши слова, в которых есть орфограмма «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова».

Шёл кот-скороход

По лесной дорожке,

С ним коза-дереза

Беленькие рожки,

Беленькие ножки,

Светлые сапожки.

(А. Прокофьев)

4. Прочитай сочетания слов. Подчеркни слова, в которых буква в — орфограмма.

Много адресов, морковный сок, травяной покров, Слава Марков, богатый улов, не сказав ни слова, свежая морковка, ловить сомов, изумрудная травка, несколько слов, большое покрывало.

Найди среди подчёркнутых слов и запиши парами проверяемые и проверочные слова для букв парных по глухости-звонкости согласных в корне.

Проверяемое …

Проверочное …

5. В каждой строке подчеркни слова, в которых есть орфограмма «Парные по глухости-звонкости согласные в корне».

Рассказ, сказать, сказ, сказка.

Ягода, ягодка, ягодный, от ягод.

Волос, волосок, волоски, волосатый.

Островок, на острове, за островком, остров.

Сторож, сторожка, сторожит, у сторожа.

Графически покажи, что в каждой строке записаны однокоренные слова.

6. Подбери и запиши слова с парным по глухости-звонкости согласным, для которых данные могут быть проверочными.

Морозный — ...

Прыжок — ...

Дубовый — ...

Сладость — ...

Крышечка — ...

Отметить — ...

7. Найди в тексте слова с парными по глухости- звонкости согласными и запиши их, распределяя по группам.

Мороз. Красив зимний наряд леса. На ветках берёз лежит снег. У дорожки большой сугроб. Но не холод страшен птицам, а голод. Надо развесить кормушки, положить орешки и хлеб. А ягодки рябины — корм для снегирей.

Орфограмма в конце слова: ...

Орфограмма в середине слова: ...

8. Подчеркни в скороговорке букву б: одной чертой, если она является орфограммой, и двумя чертами, если она орфограммой не является.

Дубовый столб стоит столбом, в него баран упёрся лбом.

9. Прочитай скороговорку. Подчеркни буквы на месте орфограммы «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова».

Вёз Анос    Повязал овёс,

Сеять овёс.    Смолотил овёс,

Посеял овёс.    Повеял овёс,

Уродился овёс.    До зерна Анос

Пришёл Анос,    Повыбрал овёс,

Скосил овёс,      Увёз овса воз.

Отметь ✔ количество подчёркнутых букв в тексте.

□ 17

□ 11

□ 15

Сколько раз встречается в тексте звук [з]? Отметь ✔.

□ три раза

□ ни одного раза

□ один раз

Автор: О. Е. Курлыгина