КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные на конце и в середине слова
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с глухим согласным звуком на конце.
Алф...вит, з...вод, меб...ль, м...дведь, сах...р, ...нварь, р...сунок, ...зык, гор...д, за...ц.
2. Запиши названия месяцев года, которые не оканчиваются звонким согласным.
3. Прочитай стихи. Выпиши слова, в которых есть орфограмма «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова».
Шёл кот-скороход
По лесной дорожке,
С ним коза-дереза
Беленькие рожки,
Беленькие ножки,
Светлые сапожки.
(А. Прокофьев)
4. Прочитай сочетания слов. Подчеркни слова, в которых буква в — орфограмма.
Много адресов, морковный сок, травяной покров, Слава Марков, богатый улов, не сказав ни слова, свежая морковка, ловить сомов, изумрудная травка, несколько слов, большое покрывало.
Найди среди подчёркнутых слов и запиши парами проверяемые и проверочные слова для букв парных по глухости-звонкости согласных в корне.
Проверяемое …
Проверочное …
5. В каждой строке подчеркни слова, в которых есть орфограмма «Парные по глухости-звонкости согласные в корне».
Рассказ, сказать, сказ, сказка.
Ягода, ягодка, ягодный, от ягод.
Волос, волосок, волоски, волосатый.
Островок, на острове, за островком, остров.
Сторож, сторожка, сторожит, у сторожа.
Графически покажи, что в каждой строке записаны однокоренные слова.
6. Подбери и запиши слова с парным по глухости-звонкости согласным, для которых данные могут быть проверочными.
Морозный — ...
Прыжок — ...
Дубовый — ...
Сладость — ...
Крышечка — ...
Отметить — ...
7. Найди в тексте слова с парными по глухости- звонкости согласными и запиши их, распределяя по группам.
Мороз. Красив зимний наряд леса. На ветках берёз лежит снег. У дорожки большой сугроб. Но не холод страшен птицам, а голод. Надо развесить кормушки, положить орешки и хлеб. А ягодки рябины — корм для снегирей.
Орфограмма в конце слова: ...
Орфограмма в середине слова: ...
8. Подчеркни в скороговорке букву б: одной чертой, если она является орфограммой, и двумя чертами, если она орфограммой не является.
Дубовый столб стоит столбом, в него баран упёрся лбом.
9. Прочитай скороговорку. Подчеркни буквы на месте орфограммы «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова».
Вёз Анос Повязал овёс,
Сеять овёс. Смолотил овёс,
Посеял овёс. Повеял овёс,
Уродился овёс. До зерна Анос
Пришёл Анос, Повыбрал овёс,
Скосил овёс, Увёз овса воз.
Отметь ✔ количество подчёркнутых букв в тексте.
□ 17
□ 11
□ 15
Сколько раз встречается в тексте звук [з]? Отметь ✔.
□ три раза
□ ни одного раза
□ один раз
Автор: О. Е. Курлыгина