КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017
Части речи. Имя существительное
1. Распредели слова по трём столбцам таблицы. Название каждой группы запиши в верхней строке таблицы.
Синева, резной, дробь, синяя, смотр, скромность, синеет, ходьба, ходит, беготня, дробить, беговая, смотреть, дробное, скромничает, бегает, осмотрительный, резьба, ходовой, резал, скромный.
2. Вставь в слова пропущенные буквы. Восстанови предложения: соедини их части линиями.
За домом т...нулись последние лист...я.
Липы р...няют весенние зап...хи.
В квартире ст...яла чёрные гря...ки.
Тёплый вет...р нёс полная т...ш...на.
3. Из каждого предложения задания 2 выпиши слова разных частей речи и впиши их в таблицу.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
4. Заполни таблицу однокоренными именами существительными.
Имена существительные |
|
Кто? |
Что? |
красавица |
красота |
рыбалка |
|
покупатель |
|
стройка |
|
лес |
|
храбрость |
|
друг |
|
скрипач |
|
король |
5. Продолжи предложения, пользуясь словами для справок. Вставь пропущенные буквы.
В ...вёздном городке космонавтов ...
Ученик ...оробьёв все примеры ...
Я люблю лежать в гамаке и смотреть ...
На весеннем солнце стайки ...оробьёв ...
Гирлянды ...аров ...
Доктор ...аров ...
Клетки ...ьвов установили ...
Игорь ...ьвов коллекционирует ...
Слова для справок: готовят к полётам; украшали нарядный зал; весело переговариваются; на звёздное небо; старые марки; ведёт приём в поликлинике; на арене цирка; решил без ошибок.
6. Найди и подчеркни в предложениях из задания 5 одушевлённые имена существительные. Раздели их на две группы. Запиши каждое в той форме, в которой оно стоит в предложении.
Собственные ...
Нарицательные ...
7. Измени форму числа выделенных имён существительных и зависимых от них имён прилагательных. Запиши получившиеся предложения.
За раскрытыми окнами ветерок шевелил лёгкие занавески. Солнечные зайчики прыгали по белым доскам потолка. О пасмурных днях никто не вспоминал.
8. Заполни кроссворд данными именами существительными во множественном числе. В клетках по вертикали получится название животного.
9*. Раздели имена существительные на три группы.
Листва, листочек, смех, жмурки, лень, смешинки, деньги, копейка, брызги, дрова, лентяй, полено, брюки, горох, горошинка, добро.
Употребляются только во мн. ч. |
Изменяются по числам |
Употребляются только в ед. ч. |
Найди в списке пары слов, одно из которых содержит безударный гласный в корне, а другое является для него проверочным.
Подчеркни слова, в которых есть безударный гласный, не проверяемый ударением.
10*. Вставь пропущенные буквы. Заполни пропуски в предложениях именами существительными и укажи в скобках число (ед. или мн.).
Проб...жало тёплое ... (...). Прошла з...лотая ... (...). Обл...тели ... (...) с ... (...). Выпал ... (...), и наступила ... (...). Подули х...лодные ... (...), прив...ли с собой тр...скучие ... (...). ... (...) накрылся белым снежным ... (...) и заснул до ... (...).
11. Отметь ✔ верные утверждения.
Имена существительные
□ называют признак предмета
□ называют предметы, вещи, явления природы
□ отвечают на вопросы какой? чей?
□ отвечают на вопросы кто? что?
□ бывают собственные и чужие
□ бывают собственные и нарицательные
□ изменяются по числам
□ не изменяются по числам
Автор: О. Е. Курлыгина