КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Части речи. Имя существительное

1. Распредели слова по трём столбцам таблицы. Название каждой группы запиши в верхней строке таблицы.

Синева, резной, дробь, синяя, смотр, скромность, синеет, ходьба, ходит, беготня, дробить, беговая, смотреть, дробное, скромничает, бегает, осмотрительный, резьба, ходовой, резал, скромный.

2. Вставь в слова пропущенные буквы. Восстанови предложения: соедини их части линиями.

За домом т...нулись    последние лист...я.

Липы р...няют      весенние зап...хи.

В квартире ст...яла    чёрные гря...ки.

Тёплый вет...р нёс    полная т...ш...на.

3. Из каждого предложения задания 2 выпиши слова разных частей речи и впиши их в таблицу.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы







4. Заполни таблицу однокоренными именами существительными.

Имена существительные

Кто?

Что?

красавица

красота


рыбалка

покупатель



стройка


лес


храбрость

друг


скрипач


король


5. Продолжи предложения, пользуясь словами для справок. Вставь пропущенные буквы.

В ...вёздном городке космонавтов ...

Ученик ...оробьёв все примеры ...

Я люблю лежать в гамаке и смотреть ...

На весеннем солнце стайки ...оробьёв ...

Гирлянды ...аров ...

Доктор ...аров ...

Клетки ...ьвов установили ...

Игорь ...ьвов коллекционирует ...

Слова для справок: готовят к полётам; украшали нарядный зал; весело переговариваются; на звёздное небо; старые марки; ведёт приём в поликлинике; на арене цирка; решил без ошибок.

6. Найди и подчеркни в предложениях из задания 5 одушевлённые имена существительные. Раздели их на две группы. Запиши каждое в той форме, в которой оно стоит в предложении.

Собственные ...

Нарицательные ...

7. Измени форму числа выделенных имён существительных и зависимых от них имён прилагательных. Запиши получившиеся предложения.

За раскрытыми окнами ветерок шевелил лёгкие занавески. Солнечные зайчики прыгали по белым доскам потолка. О пасмурных днях никто не вспоминал.

8. Заполни кроссворд данными именами существительными во множественном числе. В клетках по вертикали получится название животного.

9*. Раздели имена существительные на три группы.

Листва, листочек, смех, жмурки, лень, смешинки, деньги, копейка, брызги, дрова, лентяй, полено, брюки, горох, горошинка, добро.

Употребляются только во мн. ч.

Изменяются по числам

Употребляются только в ед. ч.










Найди в списке пары слов, одно из которых содержит безударный гласный в корне, а другое является для него проверочным.

Подчеркни слова, в которых есть безударный гласный, не проверяемый ударением.

10*. Вставь пропущенные буквы. Заполни пропуски в предложениях именами существительными и укажи в скобках число (ед. или мн.).

Проб...жало тёплое ... (...). Прошла з...лотая ... (...). Обл...тели ... (...) с ... (...). Выпал ... (...), и наступила ... (...). Подули х...лодные ... (...), прив...ли с собой тр...скучие ... (...). ... (...) накрылся белым снежным ... (...) и заснул до ... (...).

11. Отметь ✔ верные утверждения.

Имена существительные

□ называют признак предмета

□ называют предметы, вещи, явления природы

□ отвечают на вопросы какой? чей?

□ отвечают на вопросы кто? что?

□ бывают собственные и чужие

□ бывают собственные и нарицательные

□ изменяются по числам

□ не изменяются по числам

Автор: О. Е. Курлыгина