КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Глагол. НЕ с глаголами

1. Прочитай слова. Выпиши только глаголы.

Озеро, синий, синеет, летит, летний, хорошо, лето, грач, грачиный, весна, молчит, отдыхает, говорить, машина, проснулась, когда, бежит, фонарь, стучать, площадка, небрежный, не хочет, грустный, много, читаю, научился, сплю.

2. К данным именам существительным подбери однокоренные глаголы, отвечающие на вопрос что делает?

Шум — ...,

крик — ...,

сон — ...,

ложь — ...,

свист — ...,

шалость — ...,

еда — ...,

стук — ...,

жизнь — ... .

3. Прочитай текст.

В лес пойдёшь — кого-нибудь да увидишь. А увидишь — узнаешь. Узнаешь — непременно полюбишь. А полюбишь — никогда не обидишь. (Н. Сладков)

Отметь ✔ особенности этого текста.

Этот текст

□ состоит только из глаголов

□ содержит только одно имя существительное

□ не содержит имён прилагательных

На какой вопрос отвечают все глаголы этого текста?

□ что сделать?

□ что сделаешь?

□ что делаешь?

□ что делает?

4. К данным именам существительным подбери однокоренные глаголы, которые отвечают на вопрос что делал? или что делали? В скобках укажи число глаголов.

Работа — ...

Дело — ...

Взлёт — ...

Спор — ...

Мороз — ...

Труд — ...

* Подчеркни синонимы.

5. Заполни пропуски глаголами, используя слова для справок.

Случалось ли вам видеть зимой мышкующую лисицу? Неторопливо ... она по полю, всё время ..., прислушивается, то и дело ... на задние лапы. А потом что-то ... и начинает подкрадываться. Вдруг высоко ..., ... своим роскошным пушистым хвостом, ... вперёд и ... добычу. (По И. Толоконникову)

Слова для справок: бежит, хватает, взмахивает, останавливается, подпрыгивает, встаёт, приметит, бросается.

* Выбери правильное продолжение предложения, отметь его ✔.

Мышкующей называют лисицу, которая

□ ловит мышь в норке

□ находит мышь среди травы

□ находит мышь под слоем снега

□ питается только мышами

6. Подбери к существительным однокоренные глаголы, отвечающие на разные вопросы.

Образец: пение хором — пели хором.

что делал? что делала? что делали? что делать? что сделать?

Вышивание крестиком — ...

Вязание крючком — ...

Рассматривание картинки — ...

Плавание на спине — ...

Распределение по местам — ...

Чтение рассказа — ...

Рассказ о каникулах — ...

7. Исправь ошибки: отдели вертикальной чертой частицу не от глаголов.

Незнайка, незнаю, нельзя, неубирает, небо, нежный, неслышал, несли, незабуду, неслух, неучил, неуч, непридёт, неряха, нечитал, немог, незабудка, недошёл, неумейка, неумею.

Выпиши глаголы с частицей не.

* Составь два предложения с именами существительными из списка.

8. Подбери к данным глаголам антонимы.

Брать — ...

Вспомнить — ...

Бросить — ...

Хвалить — ...

Говорить — ...

Приходить — ...

Спрятать — ...

Автор: О. Е. Курлыгина