КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Чему меня научили уроки русского языка во 2-м классе

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Ж...ли-были три к...тёнка. (2) Их звали (О/о)гонёк, (У/у)голёк и (С/с)н...жок. (3) (У/у)голёк был чёрный, как угол...(4) (О/о)гонёк был гладкий, рыжего цвета, а (С/с)н...жок — белый и пуш...стый, как сне... (5) К...тята умели быстро бегат... и ловко прыгат... (6) Вот тол...ко лазит... (по)дерев...ям они пока (не)научилис... (7) (С/с)н...жок, (У/у)голёк и (О/о)гонёк были в...сёлыми, дружными, смелыми. (8) Они (не)боялис... никого, кроме пса (Б/б)уяна. (9) Злой (Б/б)уян ж...л (в)соседнем дв...ре. (10) Он подб...гал (к)забору, рыч..л и лаял (на)к...тят. (11) К...тята отб....гали (от)него подал...ше. (По Н. Павловой)

1. Вставь пропущенные буквы. При выборе строчной или заглавной буквы зачеркни ненужную. Раздельное написание показывай знаком _|_.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2. В предложении 9 подчеркни главные члены.

3. Выпиши парами антонимы из предложений 3 и 4.

Какой частью речи они являются? Напиши.

4. Сколько в тексте разных имён собственных?

Укажи цифрой. ...

5. Слова из предложения 3 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Котята — ...

7. Найди в тексте и подчеркни слово с разделительным ь.

8. Из предложения 8 выпиши слова, которые содержат звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Три, котята, умели, уголь, быстро, они, чёрный, звали, злой, был, пока.

10. Из списка слов в задании 9 выпиши по два слова, в которых

а) все согласные мягкие ...

б) все согласные твёрдые ...

в) все согласные звонкие ...

г) все согласные глухие ...

11. Какими были котята? Для ответа на вопрос выбери из текста три имени прилагательных во множественном числе.

Котята были ...

12. Выпиши однокоренные глаголы из предложений 10 и 11.

13. Какая орфограмма есть в обоих словах из задания 12? Отметь ✔.

□ парный по глухости-звонкости согласный

□ безударный гласный в корне

□ раздельное написание предлога со словом

14. Какие орфограммы есть в слове Уголёк? Отметь ✔.

□ правописание имён собственных

□ правописание безударных гласных

□ правописание парных по глухости-звонкости согласных

□ правописание удвоенных согласных

15. Сколько букв безударных гласных, проверяемых ударением, в слове Огонёк? Отметь ✔.

□ три

□ две

□ одна

16. Из предложения 4 выпиши слова с орфограммой «Правописание парных по глухости-звонкости согласных в конце и середине слова».

17. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Как-то раз х...зяйка ушла, а калитку закрыт... забыла. (2) К...тята в это время лежали (на)тр...ве, любовалис... цв...точками и грелис...(на)солнце. (3) Они не сразу заметили, как (во)двор вошёл пёс (Б/б)уян. (4) Увидели его м...лыш..., вскочили, испугалис... (5) Двер... (в)дом заперта, ...кно выс...ко, забор д...леко, (на)дер...во не

вле...ть. (6) Что тут делать? (7) И умные к...тята быстро спряталис...! (8) Стоит (Б/б)уян, вертит г...л...вой: не поймёт, где же они? (9) Тол...ко что тут были и вдруг исчезли! (10) Тут вернулас... х...зяйка (с)покупками, прогн...ла ч...жую с...баку (со)дв...ра и позв...ла к...тят обедат...(11) Жуют к...тята вкусную ры...ку, своё приключение вспоминают и над (Б/б)уяном посмеиваются. (По Н. Павловой)

1. Вставь пропущенные буквы. При выборе строчной или заглавной буквы зачеркни ненужную. Раздельное написание показывай знаком

2. В предложении 7 подчеркни главные члены.

3. Подбери синонимы к имени прилагательному.

Умные (котята) — ...

4. Сколько в тексте разных имён собственных? Запиши цифрой.

5. Слова из предложения 4 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери два однокоренных слова к данному слову. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Трава — ...

7. Из последнего предложения выпиши три слова, которые содержат звук [й’].

8. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Котята, сразу, двор, увидели, они, пёс, малыши, дом, дверь.

9. Из списка слов в задании 8 выпиши по два слова, в которых:

а) все согласные мягкие ...

б) все согласные твёрдые ...

в) все согласные звонкие ...

г) все согласные глухие ...

10. Сколько согласных звуков в слове Буян? Укажи цифрой.

Запиши гласные звуки в этом слове.

11. Что делали котята после ухода хозяйки? Выпиши глаголы из предложения 2.

Котята ...

12. Подчеркни в первом абзаце текста имена существительные с одинаковыми предлогами.

13. Из второго абзаца текста выпиши имена прилагательные. Над каждым надпиши число.

14. Какое слово лишнее? Подчеркни.

окно, высоко, влезть, далеко, дерево

Как называется орфограмма в этом слове?

Правописание

□ безударных гласных, проверяемых ударением

□ безударных гласных, не проверяемых ударением

□ парных по глухости-звонкости согласных

15. Запиши рядом с проверяемыми словами проверочные. Вставь пропущенные буквы.

Ры...ка — ...

...кно — ...

Позв...ла — ...

(Со) дв...ра — ...

16. Отметь ✔ строку, во всех словах которой есть буква безударного гласного в корне, не проверяемая ударением.

□ дерево, забор, цветочки

□ обедать, хозяйка, собака

□ калитка, трава, вернулась

17. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

Автор: О. Е. Курлыгина