КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Слог. Перенос слова. Ударение

1. В каждой строке найди слово, которое отличается от других количеством слогов. Подчеркни его.

□ Тюльпан, пион, мимоза, астра.

□ Ананас, абрикос, апельсин, арбуз.

□ Мебель, стол, стул, шкаф.

□ Ручка, пенал, карандаш, ластик.

Отметь ✔ строку, в которой слова расположены в алфавитном порядке.

2. Составь и запиши предложение, каждое слово в котором состоит из двух слогов. Составь слоговые схемы этих слов.

3. Слова каждой строки запиши так, чтобы в каждом следующем слове было больше слогов, чем в предыдущем. Над каждым словом укажи цифрой количество слогов.

Котёнок, кошка, кот.

Буратино, Пьеро, Мальвина.

Школа, ученица, учительница, ученик.

4. Перед тобой слова, разделённые на слоги. Спиши их, разделяя для переноса.

У-ли-ца, Е-ме-ля, о-кунь, о-то-шёл, го-лу-ба-я, у-каз-ка, боль-ши-е, сме-ла-я.

5. Спиши текст. Выделенные слова дели на слоги, а подчёркнутые — для переноса.

6. Распредели слова по группам и запиши, доказывая своё решение.

Аня, Анна, трубка, один, ужи, июль, аист, море, окно, ухо, енот, маяк, урок, вишня, кисти.

Можно перенести: ...

Нельзя перенести: ...

7. Произнеси слова и проверь, правильно ли в них обозначено ударение. Для исправления ошибки зачеркни знак ударения и поставь его в нужном месте.

Подчеркни слова, у которых при перемещении ударения изменяется значение. Выбери одно из подчёркнутых слов, составь с ним два предложения по образцу. Запиши предложения.

Образец. Наше село́ раскинулось вдоль реки. Солнце давно се́ло за лесом.

8. Прочитай слова и обозначь в них ударение.

Маленький, малинник, число, вычисления, подруга, другой, слово, словарь, испекла, спектакль, просьба, просить, циркуль, цирковые, прыгать, попрыгунья, крикнул, закричать.

9. Отметь ✔ строку, во всех словах которой ударный слог — последний.

□ шофёр, свёкла, пошёл, тяжёлый

□ хлопья, дрожал, пожалел, коллекция

□ лодка, озеро, весло, солнце

□ щавель, звонит, километр, включит

10*. Выпиши из предложений пары однокоренных слов с безударным и ударным гласными в корне.

Всё короче зимние дни. Засвистел, загулял ледяной ветер. Побелели лесные деревья. Под белым покрывалом спят поля. На реках лежит прочный лёд. В лес прилетели клесты. Их свист можно услышать только зимой.

Автор: О. Е. Курлыгина