Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012

Часть 2
Звуки и буквы
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями.

Ответ:

Пружина, машина, жизнь, шило.

Задача, чаща, роща, щавель.

Кольчуга, щупальца, грущу, мщу.

11. Прочитайте.

1. Не ж_вут уж_, где ж_вут еж_. 2. У ш_повника к_лючие ш_пы, но душ_стые цв_ты. 3. В л_су в т_ни цв_тут ландыш_, на лугу — мыш_ный горошек, в в_де — кувш_нки. 4. У зайчихи — зайч_та, у кр_льчихи — кр_льч_та, а у щ_ки — щ_рята.

• Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.

• Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.

Ответ:

1. Не живут ужи, где живут ужи. 2. У шиповника колючие шипы, но душистые цветы. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу — мышиный горошек, в воде — кувшинки. 4. У зайчихи — зайчата, у крольчихи — крольчата, а у щуки — щурята.

12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Запишите.

Ответ:

Лыжи, качу, смещу, задача, мычать, прощать, встречать, снежинка, щавель, роща, грущу, туча, дача, стучу, плачу, живёт, щука, жилы, шина.

13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

• Проверьте по словарю написание словарных слов.

• Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.

Ответ:

Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.

Жители деревни никогда прежде не видели такой грозы.

14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.

Чем чашка чи́ще, тем ча́ще чи́щу.

• Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Ответ:

Чем чаще чищу, тем чашка чище.

15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Навещ_́ла щ_́ка щ_́ку

В сер_дине су́ток.

Угощ_́ла щ_́ка щ_́ку

Щ_ве́левым су́пом.

А. Фёдорова

• Озаглавьте текст.

• Подчеркните в предложениях главные члены.

• Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

Ответ:

В гостях у щуки

Навешала щука щуку

В середине суток.

Угощала щука щуку

Щавелевым супом.

16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки.

Ответ:

[ж], [ш] — твёрдые непарные шипящие согласные звуки.

[ч], [щ] — мягкие непарные шипящие согласные звуки.