Контрольные работы по русскому языку 4 класс Часть 1 к учебникам В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - О. Н. Крылова 2015


Предложение. Предложения простые и сложные. Обращение

Вариант 1

Задание 1. Укажи, в каких случаях обращение отделяется запятыми.

□ если обращение стоит в начале предложения

□ если предложение состоит из одного слова

□ если обращение стоит в середине предложения

□ если обращение стоит в конце предложения

Ответ: если обращение стоит в середине предложения

Задание 2. Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.

а) Дорогие ребята здравствуйте!

б) Что ты читаешь Машенька?

в) Когда у тебя Петя будет следующая тренировка по футболу?

Ответ:

а) Дорогие ребята, здравствуйте!

б) Что ты читаешь, Машенька?

в) Когда у тебя, Петя, будет следующая тренировка по футболу?

Задание 3. Отметь предложение, которое соответствует характеристике: побудительное, восклицательное.

□ Быстро верни книгу.

□ Как прекрасно в зимнем лесу!

□ Обязательно посмотри фильм!

Ответ:

Обязательно посмотри фильм!

Задание 4. Составь и запиши предложение из данных слов.

И, первый, поля, одеялом, снежок, покрыл, пушистым, луга.

Ответ:

Первый снежок покрыл пушистым одеялом поля и луга.

Задание 5. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.

По небу шла туча, похожая на слона вдруг хлынул дождь да какой он сильный это же настоящий волшебный ливень по крышам домов забарабанили головастики

□ 5

□ 4

□ 6

Ответ: 5

По небу шла туча, похожая на слона. Вдруг хлынул дождь. Да какой он сильный! Это же настоящий волшебный ливень! По крышам домов забарабанили головастики.

Задание 6. Составь и запиши сложные предложения, используя простые.

а) Бабушка посеяла семена астр. Астры не взошли.

б) Школьники готовились к походу в горы. Поход не состоялся из-за погодных условий.

Ответ:

а) Бабушка посеяла семена астр, но они не взошли.

б) Школьники готовились к походу в горы, но он не состоялся из-за погодных условий.

Задание 7. Определи границы предложений. Запиши текст. Подчеркни вопросительное предложение.

В лесах под Москвой появились голубые белки откуда завезли их живой подарок приехал из далёкой Сибири учёный подарил белок знакомым ребятам из Москвы мальчики разобрали белок по домам за белочками ухаживали, давали еду белочки скучали вот ребята и переселили голубых белок в лес.

Ответ:

В лесах под Москвой появились голубые белки. Откуда завезли их? Живой подарок приехал из далёкой Сибири. Учёный подарил белок знакомым ребятам из Москвы. Мальчики разобрали белок по домам. За белочками ухаживали, давали еду. Белочки скучали. Вот ребята и переселили голубых белок в лес.

Вариант 2

Задание 1. Дополни определение.

Слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью, называется ... .

Ответ: обращение

Задание 2. Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.

а) Милая бабушка мы тебя очень ждём!

б) Не горюй Петушок мы тебя выручим.

в) Вы вернётесь весной в свои гнёзда ласточки?

Ответ:

а) Милая бабушка, мы тебя очень ждём!

б) Не горюй, Петушок, мы тебя выручим.

в) Вы вернётесь весной в свои гнёзда, ласточки?

Задание 3. Отметь предложение, которое соответствует характеристике: побудительное, восклицательное.

□ Идите скорее сюда!

□ Верни мне, пожалуйста, книгу!

□ Как много ягод на поляне!

Ответ:

Идите скорее сюда!

Задание 4. Составь и запиши предложение из группы слов.

Делай, процедуры, зарядку, утро, водные, и, каждое, принимай.

Ответ:

Принимай каждое утро водные процедуры и делай зарядку.

Задание 5. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.

Каждый зверёк по-своему спасается от своих врагов пушистая белка легко убегает от врагов по деревьям у ежа своя хорошая защита — колючки услышит ёж шум и тут же свернётся в колючий комок попробуй тронь ай да ёжик

□ 7

□ 8

□ 6

Ответ: 6

Каждый зверёк по-своему спасается от своих врагов. Пушистая белка легко убегает от врагов по деревьям. У ежа своя хорошая защита — колючки. Услышит ёж шум и тут же свернётся в колючий комок. Попробуй тронь. Ай да ёжик!

Задание 6. Составь и запиши сложные предложения, используя простые.

а) В садах зацвела вишня. Мы наслаждаемся ароматом её цветов.

б) Вчера был сильный ветер. Ветер сорвал последние жёлтые листочки с деревьев.

Ответ:

а) В садах зацвела вишня и мы наслаждаемся ароматом её цветов.

б) Вчера был сильный ветер, он сорвал последние жёлтые листочки с деревьев.

Задание 7. Определи границы предложений. Запиши текст. Подчеркни вопросительное предложение.

Летом каждый кустик ночевать пустит а где спят звери зимой на улице мороз трещит каждый спит в своей спаленке лисица улеглась в тёплой норке белочка в меховом гнёздышке уснула медведь в берлоге лежит бобёр спит в хате в ней обмазаны стены илом, крыша землёй завалена тепло всем и в лютые морозы.

(По Н. Сладкову)

Ответ:

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой норке. Белочка в меховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате, в ней обмазаны стены илом, крыша землёй завалена. Тепло всем и в лютые морозы.

=