Самостоятельные работы по русскому языку 4 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020
Часть 1
Предложение
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения
Вариант 1
1. Вставь пропущенные слова.
Однородные члены предложения отвечают на … вопрос, связаны между собой … и союзами …, …, … .
Однородные члены предложения отделяются друг от друга … .
Ответ:
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, связаны между собой перечислительной интонацией и союзами и, а, но.
Однородные члены предложения отделяются друг от друга запятой.
2. Найди в предложениях однородные члены, отметь их знаком «о».
Из-за далёкого горизонта неслись и быстро приближались низкие облака.
Внезапно налетел порывистый, но очень тёплый ветер.
Солнце выглянуло из-за свинцовых туч, мелькнуло в голубом просвете, а потом исчезло.
Ответ:
3. Вставь пропущенные слова.
Сложное предложение отличается от простого тем, что состоит из … частей. Части сложного предложения связаны ... и могут быть соединены … и союзами ..., ..., ... . Части сложного предложения разделяются … .
Ответ:
Сложное предложение отличается от простого тем, что состоит из двух и более частей. Части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены интонацией и союзами и, а, но. Части сложного предложения разделяются запятой.
4. Дай характеристику каждому предложению: сложное или простое. Подчеркни грамматическую основу в предложениях, над однородными членами поставь знак «о».
Ветер налетел с новой силой, а потом стих. (...)
Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлынул проливной дождь. (...)
Ответ:
5. Из данных простых предложений составь простое предложение с однородными членами и запиши его. Обозначь однородные члены.
Редкие капли летнего дождя падали на разгорячённую землю. Редкие капли дождя повисали в густой траве мелкими капельками.
Ответ:
6. Из данных простых предложений составь сложное предложение и запиши его. Подчеркни грамматические основы.
Редкие капли летнего дождя повисали в густой траве. В каждой капле отражалось яркое солнце.
Ответ:
7. Прочитай текст. Вставь пропущенные запятые там, где это нужно.
Польза дерева.
Дерево служит человеку всю жизнь. Брёвна идут на постройку жилища а дрова дают для него тепло. Из дерева мастерят и посуду и мебель и лодки. Сани и повозки из дерева везут нас по снегу по земле. Из древесины варят бумагу а из коры готовят лекарство.
Плодовые деревья дарят людям яблоки груши персики. Деревья спасают нас от жары непогоды. Их зелёный наряд радует наш взгляд.
Ответ:
8. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Комбайнёр, календарь, прекрасный.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные слова.
Однородные члены предложения отвечают на … вопрос, связаны между собой … и союзами ..., ..., ... .
Запятая между однородными членами предложения не ставится, если два однородных члена соединены союзом ... .
Ответ:
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, связаны между собой перечислительной интонацией и союзами и, а, но.
Запятая между однородными членами предложения не ставится, если два однородных члена соединены союзом и.
2. Найди в предложениях однородные члены, отметь их знаком «о».
Тигрёнок вылакал молоко и с довольным видом оглянулся на посетителей зоопарка.
Мой домашний компьютер старый, но надёжный.
При ярком свете молнии стали видны дома, сараи и стволы старых деревьев в саду.
Ответ:
3. Вставь пропущенные слова.
Сложное предложение отличается от простого тем, что состоит из … частей. Части сложного предложения связаны … и могут быть соединены и союзами ..., ..., ... .
Части сложного предложения разделяются ... .
Ответ:
Сложное предложение отличается от простого тем, что состоит из двух и более частей. Части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены интонацией и союзами и, а, но. Части сложного предложения разделяются запятой.
4. Дай характеристику каждому предложению: сложное или простое. Подчеркни грамматическую основу в предложениях, над однородными членами поставь знак «о».
Солнце уже довольно высоко стояло на безоблачном небе, но широкие поля ещё блестели росой. (...)
Роса ещё не высохла, а переливалась в лучах утреннего солнца яркими каплями. (...)
Ответ:
5. Из данных простых предложений составь простое предложение с однородными членами и запиши его. Обозначь однородные члены.
Дождевые капли тяжело шлёпались на листья клёна. Дождевые капли падали на землю.
Ответ:
6. Из данных простых предложений составь сложное предложение и запиши его. Подчеркни грамматические основы.
Солнце уже не греет. Ветерок всё чаще тянет с севера.
Ответ:
7. Прочитай текст. Вставь пропущенные запятые там, где это нужно.
История часов.
В древности люди придумывали разные устройства для измерения и наблюдения за временем. В Древнем Египте создали солнечные часы но они были бесполезны в пасмурную погоду и ночью. Более удобные водяные часы использовали и египтяне и греки и арабы. Также для измерения времени применяли свечные часы. Они были известны в Китае Японии и Англии. Люди изобрели песочные а затем механические башенные часы. Всё это — предки наших современных часов.
Позднее появились часы карманные ручные настольные стенные.
Ответ:
8. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Комбайн, багаж, календарь, прекрасный.