Русский язык - Диагностические работы 5 класс - Н. Н. Соловьёва 2016
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
• 1-й вариант •
• Часть А •
1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) подъём
2) балалайка
3) якорь
4) уголь
Ответ: 4
2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?
1) [с’н’эк]
2) [уч’ин’йк]
3) [вдруг]
4) [зм’ийа]
Ответ: 3
3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?
1) женитьба
2) вьюга
3) смеёшься
4) фортепьяно
Ответ: 3
4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?
1) гостья
2) мельче
3) шепчешь
4) речь
Ответ: 2
5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.
1) поляна
2) матрёшка
3) бурьян
4) пустыня
Ответ: 3
6. В каких словах чн произносится как [шн]?
1) подсолнечник
2) яичница
3) молочный
4) тепличный
Ответ: 2
7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.
1) магазин
2) документ
3) включишь
4) повторит
Ответ: 4
8. Отметьте неверный вариант произношения.
1) а[тэ]лье
2) с[т’э]нд
3) [тэ]ннисный
4) пар[тэ]р
Ответ: 2
9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.
1) лимон
2) рябина
3) клюква
4) орех
Ответ: 3, 1, 4, 2
10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.
1) марш
2) лук
3) залезть
4) конь
Ответ: 3
11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.
1) и(с, сс)ледователь
2) гра(м, мм)отный
3) ра(с, сс)чёт
4) шо(ф, фф)ёр
Ответ: 1
12. Отметьте неверный вариант названия буквы.
1) дэ
2) эс
3) фэ
4) гэ
Ответ: 3
13. Какое слово неверно разделено на слоги?
1) ли/си/ца
2) стро/йка
3) бер/ло/га
4) хо/ло/да/ет
Ответ: 2
14. Какое слово неверно разделено для переноса?
1) фе-йер-верк
2) на-сле-дие
3) ку-ри-ца
4) жму-рить-ся
Ответ: 1
15. Укажите слово, в корне которого пишется а.
1) к..пуста
2) р..весник
3) зд..ровый
4) гр..мадный
Ответ: 1
• Часть В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.
(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.
16. В каких предложениях текста содержится сравнение?
Ответ: 2, 5
17. В каком предложении выражена основная мысль текста?
Ответ: 10
18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.
• 2-й вариант •
• Часть А •
1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) паяльник
2) мороженое
3) ель
4) пончик
Ответ: 2
2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?
1) [б’ир’эт]
2) [йожик]
3) [бор’уца]
4) [б’ир’от]
Ответ: 2
3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?
1) объяснять
2) всерьёз
3) встаньте
4) ешьте
Ответ: 4
4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?
1) стеречь
2) обуваешь
3) банька
4) бильярд
Ответ: 3
5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.
1) зелёный
2) льются
3) порядок
4) балет
Ответ: 2
6. 4 В каких словах чн произносится как [шн]?
1) уличный
2) столичный
3) конечно
4) страничный
Ответ: 3
7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.
1) тарантас
2) блесна
3) силос
4) щавель
Ответ: 3
8. Отметьте неверный вариант произношения.
1) мо[тэ]ль
2) мо[дэ]лйрование
3) му[з’э]й
4) свй[т’э]р
Ответ: 4
9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.
1) яблоко
2) слива
3) груша
4) помидор
Ответ: 3, 4, 2, 1
10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.
1) вражда
2) селёдка
3) дюшес
4) карась
Ответ: 2
11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.
1) ко(л, лл)ичество
2) иску(с, сс)тво
3) ба(с, сс)кетбол
4) гра(м, мм)отность
Ответ: 2
12. Отметьте неверный вариант названия буквы.
1) хэ
2) цэ
3) ка
4) эль
Ответ: 1
13. Какое слово неверно разделено на слоги?
1) вить/ся
2) пе/ре/во/дчик
3) фо/нарь
4) кра/си/вы/е
Ответ: 1
14. Какое слово неверно разделено для переноса?
1) ру-ба-шеч-ка
2) ве-се-нний
3) кра-со-вать-ся
4) уны-лый
Ответ: 2
15. Укажите слово, в корне которого пишется а.
1) ост..рожный
2) укр..титель
3) п..ркет
4) (детская) п..стелька
Ответ: 3
• Часть В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.
(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.
16. В каких предложениях текста содержится сравнение?
Ответ: 2, 5
17. В каком предложении выражена основная мысль текста?
Ответ: 10
18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.
• 3-й вариант •
• Часть А •
1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) гостья
2) улыбаться
3) вьюжный
4) съёмка
Ответ: 2
2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?
1) [б’ир’ига]
2) [л’ин’ица]
3) [стр’ишка]
4) [чир’изчур]
Ответ: 4
3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?
1) пальчик
2) впрячь
3) лисья
4) нянька
Ответ: 2
4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?
1) бельчонок
2) семья
3) копьецо
4) почтальон
Ответ: 1
5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.
1) ёлочка
2) брюшко
3) пляшет
4) водолей
Ответ: 1
6. В каких словах чн произносится как [шн]?
1) двоечник
2) пшеничный
3) огуречный
4) конечный
Ответ: 1
7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.
1) облегчит
2) торты
3) цемент
4) свёкла
Ответ: 1
8. Отметьте неверный вариант произношения.
1) каш[нэ]
2) к[рэ]м
3) мор[ф’э]ма
4) [тэ]ст
Ответ: 2
9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.
1) грейпфрут
2) хурма
3) авокадо
4) фисташки
Ответ: 3, 1, 4, 2
10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.
1) вирус
2) грибок
3) сыч
4) повсюду
Ответ: 4
11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.
1) пиа(н, нн)ино
2) фи(н, нн)ский
3) профе(с, сс)ия
4) ки(л, лл)ометр
Ответ: 3
12. Отметьте неверный вариант названия буквы.
1) эн
2) пэ
3) рэ
4) че
Ответ: 3
13. Какое слово неверно разделено на слоги?
1) лю/би/мы/е
2) е/рун/да
3) де/ревь/я
4) у/лы/ба/ться
Ответ: 3
14. Какое слово неверно разделено для переноса?
1) ре-шать
2) во-про-си-тель-ный
3) крын-ка
4) комп-ью-тер
Ответ: 4
15. Укажите слово, в корне которого пишется а.
1) к..стюм
2) м..ршрут
3) бр..шюра
4) в..кзал
Ответ: 2
• Часть В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.
(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.
16. В каких предложениях текста содержится сравнение?
Ответ: 2, 5
17. В каком предложении выражена основная мысль текста?
Ответ: 10
18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.