Русский язык - Диагностические работы 5 класс - Н. Н. Соловьёва 2016


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

• 1-й вариант •

• Часть А •

1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

    1) подъём

    2) балалайка

    3) якорь

    4) уголь

    Ответ: 4

2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?

    1) [с’н’эк]

    2) [уч’ин’йк]

    3) [вдруг]

    4) [зм’ийа]

    Ответ: 3

3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?

    1) женитьба

    2) вьюга

    3) смеёшься

    4) фортепьяно

    Ответ: 3

4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?

    1) гостья

    2) мельче

    3) шепчешь

    4) речь

    Ответ: 2

5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.

    1) поляна

    2) матрёшка

    3) бурьян

    4) пустыня

    Ответ: 3

6. В каких словах чн произносится как [шн]?

    1) подсолнечник

    2) яичница

    3) молочный

    4) тепличный

    Ответ: 2

7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.

    1) магазин

    2) документ

    3) включишь

    4) повторит

    Ответ: 4

8. Отметьте неверный вариант произношения.

    1) а[тэ]лье

    2) с[т’э]нд

    3) [тэ]ннисный

    4) пар[тэ]р

    Ответ: 2

9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.

    1) лимон

    2) рябина

    3) клюква

    4) орех

    Ответ: 3, 1, 4, 2

10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.

    1) марш

    2) лук

    3) залезть

    4) конь

    Ответ: 3

11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.

    1) и(с, сс)ледователь

    2) гра(м, мм)отный

    3) ра(с, сс)чёт

    4) шо(ф, фф)ёр

    Ответ: 1

12. Отметьте неверный вариант названия буквы.

    1) дэ

    2) эс

    3) фэ

    4) гэ

    Ответ: 3

13. Какое слово неверно разделено на слоги?

1) ли/си/ца

2) стро/йка

3) бер/ло/га

4) хо/ло/да/ет

Ответ: 2

14. Какое слово неверно разделено для переноса?

1) фе-йер-верк

2) на-сле-дие

3) ку-ри-ца

4) жму-рить-ся

Ответ: 1

15. Укажите слово, в корне которого пишется а.

1) к..пуста

2) р..весник

3) зд..ровый

4) гр..мадный

Ответ: 1

• Часть В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.

(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.

16. В каких предложениях текста содержится сравнение?

    Ответ: 2, 5

17. В каком предложении выражена основная мысль текста?

    Ответ: 10

18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.

• 2-й вариант •

• Часть А •

1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

    1) паяльник

    2) мороженое

    3) ель

    4) пончик

    Ответ: 2

2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?

    1) [б’ир’эт]

    2) [йожик]

    3) [бор’уца]

    4) [б’ир’от]

    Ответ: 2

3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?

    1) объяснять

    2) всерьёз

    3) встаньте

    4) ешьте

    Ответ: 4

4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?

    1) стеречь

    2) обуваешь

    3) банька

    4) бильярд

    Ответ: 3

5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.

    1) зелёный

    2) льются

    3) порядок

    4) балет

    Ответ: 2

6. 4 В каких словах чн произносится как [шн]?

    1) уличный

    2) столичный

    3) конечно

    4) страничный

    Ответ: 3

7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.

    1) тарантас

    2) блесна

    3) силос

    4) щавель

    Ответ: 3

8. Отметьте неверный вариант произношения.

    1) мо[тэ]ль

    2) мо[дэ]лйрование

    3) му[з’э]й

    4) свй[т’э]р

    Ответ: 4

9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.

    1) яблоко

    2) слива

    3) груша

    4) помидор

    Ответ: 3, 4, 2, 1

10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.

    1) вражда

    2) селёдка

    3) дюшес

    4) карась

    Ответ: 2

11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.

    1) ко(л, лл)ичество

    2) иску(с, сс)тво

    3) ба(с, сс)кетбол

    4) гра(м, мм)отность

    Ответ: 2

12. Отметьте неверный вариант названия буквы.

    1) хэ

    2) цэ

    3) ка

    4) эль

    Ответ: 1

13. Какое слово неверно разделено на слоги?

1) вить/ся

2) пе/ре/во/дчик

3) фо/нарь

4) кра/си/вы/е

Ответ: 1

14. Какое слово неверно разделено для переноса?

1) ру-ба-шеч-ка

2) ве-се-нний

3) кра-со-вать-ся

4) уны-лый

Ответ: 2

15. Укажите слово, в корне которого пишется а.

1) ост..рожный

2) укр..титель

3) п..ркет

4) (детская) п..стелька

Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.

(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.

16. В каких предложениях текста содержится сравнение?

    Ответ: 2, 5

17. В каком предложении выражена основная мысль текста?

    Ответ: 10

18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

    1) гостья

    2) улыбаться

    3) вьюжный

    4) съёмка

    Ответ: 2

2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?

    1) [б’ир’ига]

    2) [л’ин’ица]

    3) [стр’ишка]

    4) [чир’изчур]

    Ответ: 4

3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?

    1) пальчик

    2) впрячь

    3) лисья

    4) нянька

    Ответ: 2

4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?

    1) бельчонок

    2) семья

    3) копьецо

    4) почтальон

    Ответ: 1

5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.

    1) ёлочка

    2) брюшко

    3) пляшет

    4) водолей

    Ответ: 1

6. В каких словах чн произносится как [шн]?

    1) двоечник

    2) пшеничный

    3) огуречный

    4) конечный

    Ответ: 1

7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.

    1) облегчит

    2) торты

    3) цемент

    4) свёкла

    Ответ: 1

8. Отметьте неверный вариант произношения.

    1) каш[нэ]

    2) к[рэ]м

    3) мор[ф’э]ма

    4) [тэ]ст

    Ответ: 2

9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.

    1) грейпфрут

    2) хурма

    3) авокадо

    4) фисташки

    Ответ: 3, 1, 4, 2

10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.

    1) вирус

    2) грибок

    3) сыч

    4) повсюду

    Ответ: 4

11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.

    1) пиа(н, нн)ино

    2) фи(н, нн)ский

    3) профе(с, сс)ия

    4) ки(л, лл)ометр

    Ответ: 3

12. Отметьте неверный вариант названия буквы.

    1) эн

    2) пэ

    3) рэ

    4) че

    Ответ: 3

13. Какое слово неверно разделено на слоги?

1) лю/би/мы/е

2) е/рун/да

3) де/ревь/я

4) у/лы/ба/ться

Ответ: 3

14. Какое слово неверно разделено для переноса?

1) ре-шать

2) во-про-си-тель-ный

3) крын-ка

4) комп-ью-тер

Ответ: 4

15. Укажите слово, в корне которого пишется а.

1) к..стюм

2) м..ршрут

3) бр..шюра

4) в..кзал

Ответ: 2

• Часть В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.

(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.

16. В каких предложениях текста содержится сравнение?

    Ответ: 2, 5

17. В каком предложении выражена основная мысль текста?

    Ответ: 10

18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.