Русский язык. 5 класс - Контрольные и диагностические работы к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - И. В. Текучёва 2014

Диагностические работы
Фонетика. Орфоэпия. Графика

Неосложнённое списывание

8. Подчеркните известные вам орфограммы.

Поляны светятся, дымясь.

Река1 со стоном пронеслась.

Растаял снег1, просохла грязь1.

Пора сажать картошку.

Шумит трава. Пылит жара.

Над ухом — пенье комара.

Бескрайний день. Пришла пора

Окучивать картошку.

Туманная встаёт заря,

Последнее тепло даря,

Настало вёдро сентября —

Пора копать картошку.

Метель. Мороз за дверью зол.

Декабрь рассерженный пришёл.

Зима пришла. Садись за стол.

Мы будем есть картошку.

    (57 слов) (В. Казанцев)

Орфография: безударные гласные в корне слова; Ь разделительный; употребление Ь на конце существительных; проверяемые согласные в корне слова.

Пунктуация: запятая в сложном предложении.

9. Подчеркните известные вам орфограммы.

1. Без рук, без ног1, под окном стучит, в избу просится. (Ветер) 2. Согнута в дугу, летом на лугу, зимой1 на крюку. (Коса) 3. Четыре брата бегут, друг 1 друга не нагонят. (Колёса). 4. Пойду в баню чёрным, из бани 1 выйду красным. (Рак) 5. Не зверь1, не птица, а нос, как спица. (Комар) (43 слова)

Орфография: безударные гласные в корне слова; проверяемые согласные в корне слова; Ь для обозначения мягкости согласных.

Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

Осложнённое списывание

10.

Х..роши мои д..ла1,

Вот что получается:

На цв..тке жужжит пч..ла,

А оса качается.

Ты взгл..ни1 на н..беса

Сквозь ст..кло оконное

К ночи вып..дет р..сах,

Сойка будет сонная.

     (27 слов) (И. Токмакова)

Орфография: безударные гласные в корне слова; буквы И, У, А после шипящих.

Пунктуация: запятая в сложном предложении.

Ответ:

Хороши мои дела,

Вот что получается:

На цветке жужжит пчела,

А оса качается.

Ты взгляни на небеса

Сквозь стекло оконное,

К ночи выпадет роса,

Сойка будет сонная.

11. Обозначьте условия выбора орфограмм — Проверяемые безударные гласные в корне слова. Объясните лексическое значение выделенных слов.

Синие тучи быстро передв..гались. Ст..новилось всё св..тлее и св..тлее. Ясно в..днелас.. курч..вая тра(в,ф)ка которая зас..дает всегда по просёлочным д..рогам. Она была ещё мокрая от вч..рашнего д..ждя. Мокрые в..сячие ветви1 б..рё(з,с)1 к..чалис.. от ветра и р..няли светлые капли. (37 слов)

(По Л. Толстому)

Орфография: безударные гласные в корне слова; Ь для обозначения мягкости согласных; проверяемые согласные в корне слова.

Пунктуация: запятая в сложном предложении.

Ответ:

Синие тучи быстро передвигались. Становилось всё светлее и светлее. Ясно виднелась курчавая травка, которая заседает всегда по просёлочным дорогам. Она была ещё мокрая от вчерашнего дождя. Мокрые висячие ветви берёз качались от ветра и роняли светлые капли.

Тест

12. Обведите номера правильных ответов.

1. Непарные по глухости — звонкости согласные звуки есть в словах:

1) схитрить;

2) царапать;

3) жить.

Ответ: 1, 2

2. Непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки есть в словах:

1) рожь;

2) ёлка;

3) брать.

Ответ: 1, 2

3. Буквы Е, Ю, Я обозначают один звук в словах:

1) поехать;

2) тебя;

3) клюнуть.

Ответ: 2, 3

4. Правильно поставлено ударение в словах:

1) алфави́т;

2) красиве́е;

3) киломе́тр.

Ответ: 1, 3

5. В слове цепь правильно охарактеризованы звуки:

1) [ц] — согласный, твёрдый, звонкий;

2) [э] — гласный, ударный;

3) [п’] — согласный, мягкий, глухой.

Проверяемые умения: умение характеризовать звуки речи.

Ответ: 2, 3