Русский язык. 5 класс - Контрольные и диагностические работы к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - И. В. Текучёва 2014

Контрольные работы
Имя существительное как часть речи

Контрольное осложнённое списывание

20. Озаглавьте текст. Разбейте текст на абзацы. Объясните лексическое значение выделенных слов.

Майским днём х..рошо ш..гать по лесу. Всю долгую зиму ждёшь в..сну3. Что-то серое и пуш..стое выскал..зыва..т из белич..его гн..зда и распол..гает..ся на ств..ле дерева. На меня смотр..т два ч..рных глаза3. Это летучая белка, летяга. Круглая мордоч.жа выпуклый лоб..к мален..кий нос. Нос..к шмыга..т и принюхива..тся. Серый пушистый шар..к2, пушистый хвост. Зверёк совсем не пуга..тся сидит бли(з,с)ко. Он ползёт по стволу и поворачивается мордочкой. Нервно подрагива..т мален..кий носик и бл..стят усы. Зверёк ра..тягивает лапки2 плывёт по воздуху проплывает между веток и исчеза..т. (81 слово)

(По Н. Сладкову)

Орфография: безударные гласные в корне; проверяемые согласные в корне; гласные в окончаниях глаголов; -тся и -ться; Ь для обозначения мягкости согласных; суффиксы -ек, -ик.

Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

Ответ:

Майским днём хорошо шагать по лесу. Всю долгую зиму ждёшь весну.

Что-то серое и пушистое выскальзывает из беличьего гнезда и располагается на стволе дерева. На меня смотрят два чёрных глаза. Это летучая белка, летяга. Круглая мордочка, выпуклый лобик, маленький нос. Носик шмыгает и принюхивается.

Серый пушистый шарик, пушистый хвост. Зверёк совсем не пугается, сидит близко. Он ползёт по стволу и поворачивается мордочкой. Нервно подрагивает маленький носик и блестят усы.

Зверёк растягивает лапки, плывёт по воздуху, проплывает между веток и исчезает.

Контрольные словарные диктанты

21. Объясните лексическое значение выделенных слов.

Ошибка в диктант.., прочитать в книг.., посещать лекци.., заниматься в секци.., отдыхать на лужайк.., говорить без особой радост.., в пламен.. костра, ч..рная (не)благодарность, ра..сказывать (не)былицы, чудесный подароч..к, разнос..ик инфекци.. . (29 слов)

Орфография: буквы Е и И в окончаниях имён существительных, НЕ с именами существительными; буквы Щ и Ч в суффиксах -чик-(-щик-); гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

Ответ:

Ошибка в диктанте, прочитать в книге, посещать лекции, заниматься в секции, отдыхать на лужайке, говорить без особой радости, в пламени костра, чёрная неблагодарность, рассказывать небылицы, чудесный подарочек, разносчик инфекции.

22. Объясните лексическое значение выделенных слов.

Купаться в озер.., находиться на площад.., размещаться на площадк.., участвовать в конференци.., найти книгу в библиотек.., на знамен.. полка, маленький ореш..к, испытывать (не)приязнь, яростный спорщик, бумажный корабл..к, мой карандаш..к. (29 слов)

Орфография: буквы Е и И в окончаниях имен существительных, НЕ с именами существительными; буквы Щ и Ч в суффиксах -чик-(-щик-); гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

Ответ:

Купаться в озере, находиться на площади, размещаться на площадке, участвовать в конференции, найти книгу в библиотеке, на знамени полка, маленький орешек, испытывать неприязнь, яростный спорщик, бумажный кораблик, мой карандашик.

Контрольный диктант

23. Озаглавьте текст. Разбейте текст на абзацы. Объясните лексическое значение выделенных слов.

Прошлым летом я возвр..щался с Борового озера к себе в д..ревню. Дорога шла по просек.. в с..сновом л..су. Всё вокруг зар..сло п..хучими от летней сухости3 травами. Особенно много к..лосистой тр..вы и цв..тов р..сло около старых пней. Трухлявые эти пни разв..ливались от лёгкого толчка ногой. Тогда взл..тала2 тёмным обл..ком коричневая пыл.., а внутри пня начинали суетит..ся2 крылатые мурав..и3, жужелицы и плоские ч..рные жуки. Кучевые обл..ка гром..здились в неб.. . Они казались такими тугими, что можно было, наверное, л..жать на их осл..пительно белой громад.. и см..треть на землю с её л..сами просеками п..лянами цв..тущей рож..ю и пёстрыми стадами. (95 слов)

(По К. Паустовскому)

Орфография: безударные гласные в корне; корни -раст-/-рос; -тся и -ться; О — Ё после шипящих в корне; гласные в окончаниях существительных; Ь разделительный; Ь для обозначения мягкости согласных.

Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

Ответ:

Прошлым летом я возвращался с Борового озера к себе в деревню. Дорога шла по просеке в сосновом лесу. Всё вокруг заросло пахучими от летней сухости травами.

Особенно много колосистой травы и цветов росло около старых пней. Трухлявые эти пни разваливались от лёгкого толчка ногой. Тогда взлетала тёмным облаком коричневая пыль, а внутри пня начинали суетиться крылатые муравьи, жужелицы и плоские чёрные жуки.

Кучевые облака громоздились в небе. Они казались такими тугими, что можно было, наверное, лежать на их ослепительно белой громаде и смотреть на землю с её лесами, просеками, полянами, цветущей рожью и пёстрыми стадами.