Русский язык. 5 класс - Контрольные и диагностические работы к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - И. В. Текучёва 2014

Контрольные работы
Итоговый тест

32. Обведите номера правильных ответов.

1. Морфемы изучаются в разделе:

1) морфемика;   

2) морфология;

3) синтаксис;    

4) фонетика.

Ответ: 1

2. Словосочетания изучаются в разделе:

1) морфемика;   

2) пунктуация;

3) синтаксис;   

4) лексика.

Ответ: 3

3. Морфология изучает:

1) члены предложения;

2) морфемы;

3) части речи; 

4) звуки.

Ответ: 3

4. Непарным по глухости-звонкости является звук:

1) [ж];

2) [ф];

3) [ц];

4) [г].

Ответ: 3

5. Непарным по твёрдости-мягкости является звук:

1) [р];

2) [ц] [ч’];

3) [л];

4) [б].

Ответ: 2

6. Четыре звука в слове:

1) конь;

2) есть;

3) бью;

4) люк.

Ответ: 2

7. Слово тяжёлый употреблено в прямом значении в словосочетании:

1) тяжёлый характер;

2) тяжёлый груз;

3) тяжёлый год; 

4) тяжёлый взгляд.

Ответ: 2

8. Однокоренными являются все слова в группе:

1) береговой, побережье, бережёшь;

2) важный, уважительный, выпроваживать;

3) носильщик, возносить, выносливость;

4) водный, водитель, водопровод.

Ответ: 3

9. Формами одного и того же слова являются слова в группе:

1) содержать, содержательный, содержатель;

2) синеватый, синеватому, синеватыми;

3) творог, творожник, творожный;

4) обман, обманщик, обманывать.

Ответ: 2

10. Правильно выделены морфемы в слове:

1) перебежчик; 

2) соломенный;

3) перебросишь;

4) угадывать.

Ответ: 2

11. В предложении Он увидел кота имя существительное можно охарактеризовать:

1) неодуш., нариц., III скл., м. р., ед. ч., Р. п.;

2) одуш., нариц., II скл., м. р., ед. ч., Р. п.;

3) одуш., нариц., II скл., м. р., ед. ч., В. п.;

4) неодуш., собств., III скл., м. р., ед. ч., В. п.

Ответ: 3

12. В предложении Ветерок принёс горьковатый аромат полыни имя прилагательное горьковатый имеет характеристику:

1) м. р., ед. ч., И. п.;

2) м. р., ед. ч., В. п.;

3) ср. р., ед. ч., В. п.;

4) ж. р., ед. ч., Р. п.

Ответ: 2

13. Характеристику «сов. в., I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.» имеет глагол:

1) разнесёт; 

2) разнёс;

3) разнашивать; 

4) разнести.

Ответ: 2

14. Слово дом является зависимым в словосочетании:

1) тихий дом; 

2) дом ребёнка;

3) увидеть дом; 

4) отчий дом.

Ответ: 3

15. Предложение Дом находился в узком переулке не является

1) повествовательным;

2) невосклицательным;

3) нераспространённым;

4) сложным.

Ответ: 4

16. Сложным не является предложение:

1) Закончилась зима и снег растаял.

2) Детские голоса раздались вокруг огней мальчики поднялись с земли.

3) Мальчик нёс ящик с масляными красками и большие рулоны холста.

4) Миша говорит убеждённо а Иван всегда в себе не уверен.

Ответ: 3

17. Буква О пропущена в слове:

1) пол..жение; 

2) нав..рить;

3) ст..дион;

4) м..ршрут.

Ответ: 1

18. Буква Я пропущена в слове:

1) т..жёлый; 

2) отт..рать;

3) р..спублика; 

4) пос..тить.

Ответ: 1

19. Буква Ё пропущена в слове:

1) расч..сывать; 

2) плащ..м;

3) ж..нглёр;

4) ш..рох.

Ответ: 1

20. Буква С пропущена в слове:

1) у..кий; 

2) ра..будить;

3) про..ьба; 

4) ре..кий.

Ответ: 3

21. Твёрдый знак пропущен в слове:

1) с..ел; 

2) перел..ём;

3) отоб..ю;

4) п..ю.

Ответ: 1

22. Мягкий знак не пропущен в слове:

1) ноч..; 

2) раскрываеш..ся;

3) опасает..ся; 

4) тиш...

Ответ: 3

23. «НЕ» пишется слитно:

1) (не) давать; 

2) (не) доумевать;

3) (не) достать; 

4) (не) скачать.

Ответ: 2

24. Знаки препинания неправильно расставлены в предложении:

1) Солнце сверкает на стёклах и окнах изб.

2) Багульник — это кустарник с белыми и розовыми соцветиями.

3) Налетела буря с крупным и частым градом и воздух превратился в водяную пыль.

4) Дождик целый день поливает дом и двор.

Ответ: 3