Русский язык. 5 класс - Контрольные и диагностические работы к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - И. В. Текучёва 2014
Контрольные работы
Итоговый тест
32. Обведите номера правильных ответов.
1. Морфемы изучаются в разделе:
1) морфемика;
2) морфология;
3) синтаксис;
4) фонетика.
Ответ: 1
2. Словосочетания изучаются в разделе:
1) морфемика;
2) пунктуация;
3) синтаксис;
4) лексика.
Ответ: 3
3. Морфология изучает:
1) члены предложения;
2) морфемы;
3) части речи;
4) звуки.
Ответ: 3
4. Непарным по глухости-звонкости является звук:
1) [ж];
2) [ф];
3) [ц];
4) [г].
Ответ: 3
5. Непарным по твёрдости-мягкости является звук:
1) [р];
2) [ц] [ч’];
3) [л];
4) [б].
Ответ: 2
6. Четыре звука в слове:
1) конь;
2) есть;
3) бью;
4) люк.
Ответ: 2
7. Слово тяжёлый употреблено в прямом значении в словосочетании:
1) тяжёлый характер;
2) тяжёлый груз;
3) тяжёлый год;
4) тяжёлый взгляд.
Ответ: 2
8. Однокоренными являются все слова в группе:
1) береговой, побережье, бережёшь;
2) важный, уважительный, выпроваживать;
3) носильщик, возносить, выносливость;
4) водный, водитель, водопровод.
Ответ: 3
9. Формами одного и того же слова являются слова в группе:
1) содержать, содержательный, содержатель;
2) синеватый, синеватому, синеватыми;
3) творог, творожник, творожный;
4) обман, обманщик, обманывать.
Ответ: 2
10. Правильно выделены морфемы в слове:
1) перебежчик;
2) соломенный;
3) перебросишь;
4) угадывать.
Ответ: 2
11. В предложении Он увидел кота имя существительное можно охарактеризовать:
1) неодуш., нариц., III скл., м. р., ед. ч., Р. п.;
2) одуш., нариц., II скл., м. р., ед. ч., Р. п.;
3) одуш., нариц., II скл., м. р., ед. ч., В. п.;
4) неодуш., собств., III скл., м. р., ед. ч., В. п.
Ответ: 3
12. В предложении Ветерок принёс горьковатый аромат полыни имя прилагательное горьковатый имеет характеристику:
1) м. р., ед. ч., И. п.;
2) м. р., ед. ч., В. п.;
3) ср. р., ед. ч., В. п.;
4) ж. р., ед. ч., Р. п.
Ответ: 2
13. Характеристику «сов. в., I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.» имеет глагол:
1) разнесёт;
2) разнёс;
3) разнашивать;
4) разнести.
Ответ: 2
14. Слово дом является зависимым в словосочетании:
1) тихий дом;
2) дом ребёнка;
3) увидеть дом;
4) отчий дом.
Ответ: 3
15. Предложение Дом находился в узком переулке не является
1) повествовательным;
2) невосклицательным;
3) нераспространённым;
4) сложным.
Ответ: 4
16. Сложным не является предложение:
1) Закончилась зима и снег растаял.
2) Детские голоса раздались вокруг огней мальчики поднялись с земли.
3) Мальчик нёс ящик с масляными красками и большие рулоны холста.
4) Миша говорит убеждённо а Иван всегда в себе не уверен.
Ответ: 3
17. Буква О пропущена в слове:
1) пол..жение;
2) нав..рить;
3) ст..дион;
4) м..ршрут.
Ответ: 1
18. Буква Я пропущена в слове:
1) т..жёлый;
2) отт..рать;
3) р..спублика;
4) пос..тить.
Ответ: 1
19. Буква Ё пропущена в слове:
1) расч..сывать;
2) плащ..м;
3) ж..нглёр;
4) ш..рох.
Ответ: 1
20. Буква С пропущена в слове:
1) у..кий;
2) ра..будить;
3) про..ьба;
4) ре..кий.
Ответ: 3
21. Твёрдый знак пропущен в слове:
1) с..ел;
2) перел..ём;
3) отоб..ю;
4) п..ю.
Ответ: 1
22. Мягкий знак не пропущен в слове:
1) ноч..;
2) раскрываеш..ся;
3) опасает..ся;
4) тиш...
Ответ: 3
23. «НЕ» пишется слитно:
1) (не) давать;
2) (не) доумевать;
3) (не) достать;
4) (не) скачать.
Ответ: 2
24. Знаки препинания неправильно расставлены в предложении:
1) Солнце сверкает на стёклах и окнах изб.
2) Багульник — это кустарник с белыми и розовыми соцветиями.
3) Налетела буря с крупным и частым градом и воздух превратился в водяную пыль.
4) Дождик целый день поливает дом и двор.
Ответ: 3