Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 6 класс Часть 1 - В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, А. А. Скугаревская 2016

Повторение изученного в 5 классе
10 - 11. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

26. Прочитайте отрывки из произведений И. Бунина. Расставьте пропущенные запятые. Докажите, что данные предложения являются сложными (подчеркните грамматическую основу, обведите кружком союзы). Составьте схему последнего предложения.

1. Таньке стало холодно и она проснулась. Высвободив руку из попонки в которую она неловко закуталась ночью Танька вытянулась глубоко вздохнула и опять сжалась. Но всё-таки было холодно. 2. Воздух по-прежнему был резок и морозен и миллионы мельчайших игл и крестиков тускло поблёскивали на солнце, кружась в воздухе. Бор и воздух слегка затуманивались только на горизонте к югу ясно и зелено было ледяное небо. Снег пел и визжал под санями когда я бежал на лыжах в село.

Ответ

27. Восстановите целостность пословицы, располагая её части в правильном порядке. Запишите, расставьте знаки препинания.

1. Труд, а, портит, кормит, человека, лень.

2. А, руки, глаза, делают, боятся.

3. В, синица, журавль, чем, лучше, небе, в, руке.

4. Откладывай, не, сегодня, то, можешь, завтра, что, сделать, на.

Ответ: 1. Труд человека кормит, а лень портит. 2. Глаза боятся, а руки делают. 3. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. 4. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

28. Прочитайте текст. Расставьте недостающие запятые. Выполните синтаксический разбор второго и третьего предложений.

Стадион находился рядом со школьным двором и постоянно, особенно во время больших состязаний, мешал педагогическому процессу. Директор даже писал куда-то чтобы его перенесли в другое место. Он говорил что стадион нервирует школьников. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.

(Ф. Искандер)

Ответ