Самостоятельные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. - В. Н. Афанасьева 2020

Глагол
Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи

Вариант 1

1. Выпишите глаголы в форме условного наклонения.

Выиграл бы, напишу, выйди, напечатай, закрыла, по­стигла бы, прочитай, заметь, буду замечать, выключил, построил, построил бы, построй.

Ответ:

Выиграл бы, постигла бы, построил бы.

2. Вставьте пропущенные буквы.

1) Пиш_те быстро! Когда напиш_те, сдад_те тетради.

2) Вынес_те мусор. Когда вынес_те мусор, можете быть свободны.

3) Вытр_те доску. Когда вытр_те доску, можете сесть на место.

Ответ:

1) Пишите быстро! Когда напишете, сдадите тетради.

2) Вынесите мусор. Когда вынесете мусор, можете быть свободны.

3) Вытрите доску. Когда вытрете доску, можете сесть на место.

3. Поставьте глаголы в форму повелительного наклонения 2-го лица множественного числа.

Украсить, отмерить, утешить, надеть, познакомиться.

Ответ:

Украсьте, отмерьте, утешьте, наденьте, познакомьте.

4. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Ноч_вать ...

Бал_вать ...

Отклад_вать ...

Рассказ_вать ...

Совет_вать ...

Ответ:

Ночевать, баловать, откладывать, рассказывать, советовать.

5. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении глаголов.

1) Отец каждый день ездиет в город на работу.

2) Я много тренировался, думал, что побежу в сорев­нованиях.

3) Кругом никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.

Ответ:

1) Отец каждый день ездит в город на работу.

2) Я много тренировался, думал, что одержу победу в сорев­нованиях.

3) Кругом никакого движения, только старая мельница машет своими крыльями.

Вариант 2

1. Выпишите глаголы в форме условного наклонения.

Замени, увидел, пригласил бы, попрощался, забыть, спрашивал, дышим, ответил бы, перестань, выделю, рас­сыпала бы, перебираешь, пригреть.

Ответ:

Пригласил бы, ответил бы, рассыпала бы.

2. Вставьте пропущенные буквы.

1) Расскаж_те стихотворение. Когда расскаж_те, мо­жете быть свободны.

2) Пиш_те письмо. Когда напиш_те, опустите его в почтовый ящик.

3) Собер_те тетради. Когда собер_те, полож_те на стол.

Ответ:

1) Расскажите стихотворение. Когда расскажете, мо­жете быть свободны.

2) Пишите письмо. Когда напишете, опустите его в почтовый ящик.

3) Соберите тетради. Когда соберёте, положите на стол.

3. Поставьте глаголы в форму повелительного наклонения 2-го лица множественного числа.

Отрезать, исправить, поесть, прибавить, приготовиться.

Ответ:

Отрежьте, исправьте, поешьте, прибавьте, приготовьте.

4. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Обдум_вать ...

Совет_ваться ...

Испыт_вать ...

Вытаск_вать ...

Отсутств_вать ...

Ответ:

Обдумывать, советоваться, испытывать, вытаскивать, отсутствовать.

5. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении глаголов.

1) Ляжь отдохни, ты так устала сегодня.

2) Что вы хочете услышать в ответ?

3) Не ложи свои вещи на мою парту.

Ответ:

1) Ляг отдохни, ты так устала сегодня.

2) Что вы хотите услышать в ответ?

3) Не клади свои вещи на мою парту.