Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. - Часть 1 - Е. В. Селезнева 2020

Повторение изученного в 5 классе
Обобщающее повторение в начале года

Вариант 1

Часть 1

1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) костюм

2) мачта

3) паркет

4) шоссе

Ответ: 4

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) отп..рать, прив..кзальный

2) г..тара, цв..тной

3) выр..стить, г..мнаст

4) нас..ление, нав..днение

Ответ: 4

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) д..читать, н..писать

2) ра..цвести, и..чезнуть

3) защищат..ся, пред..явить

4) грач..м, щ..тка

Ответ: 2

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) в прежн..м режиме, трен..р

2) б..лкон, к..мпьютер

3) спряч..мся, каб..нет

4) б..хрома, с..лдат

Ответ: 1

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) ц..кнуть, ц..ркуль

2) акац..я, ц..трусовый

3) ц..плёнок, иниц..атива

4) ц..клон, на ц..почках

Ответ: 2

6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ч..рный, беч..вка

2) ш..колад, ж..лтый

3) ж..рдочка, ш..в

4) ш..рох, ш..пот

Ответ: 1

7. Укажите ответ, в котором перечислены номера предложений с однородными членами.

1. В наших окнах промелькнули сначала кондуктор, начальник станции, потом сад.

2. Загремел сердито гром, покатился по небу справа налево и замер около передних подвод.

3. По материнской линии Пушкин принадлежал к роду Ибрагима Ганнибала.

1) 1, 3

2) 1, 2

3) 2, 3

4) 1, 2, 3

Ответ: 2

8. В каком предложении выделенное слово является обращением?

1) Теперь я понял, кто настоящий друг.

2) Платон мне друг, но истина дороже.

3) Поведай мне, друг, о своих печалях.

4) Это друг моего брата.

Ответ: 3

9. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В начале прошлого века через Сибирь начали прокладывать великий железнодорожный путь к Тихому океану.

2) Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом.

3) Посетители библиотеки либо где-нибудь учились либо мечтали учиться.

4) Тёмное ночное небо низко раскинулось над застывшей землёй.

Ответ: 2

10. Найдите предложение, которое соответствует схеме: А: «П?» (Знаки препинания не расставлены.)

1) Неужели нельзя было эту работу выполнить быстро и без задержки

2) Вместе нам пришлось исправлять рукопись деда чтобы подготовить её к печати

3) Меня остановил на вокзале удивлённый возглас Катя ты ли это

4) Много сложных проблем встало на моём пути к этой великой цели

Ответ: 3

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 13.

Дрозды на рябинах

(1) Поздняя осень, часто идут дожди, но между дождями выдаются тихие и тёплые дни, когда в голом лесу пахнет как бы мятными пряниками, а в поле, на озимях, — чем-то особенно острым, напоминающим запах только что разрезанной дыни.

(2) Эти дни даже в полуденный час словно сумерки: седой туман окутывает и даль, и небо, погружая природу в дремучую тишину.

(3) И вот в этом тумане далеко слышится домовито-хозяйственное «квох-квох-квох», переходящее то в резкое «чоканье», то в подобие ребяческого визга.

(4)И как обрадуешься, как внутренне потеплеешь от этих осенних криков дроздов, вольно кочующих по уже обнищавшим рябинам!

(По М. Пришвину)

11. Укажите, какое средство выразительности используется в выражении «дни... словно сумерки» (предложение 2).

1) эпитет

2) метафора

3) гипербола

4) сравнение

Ответ: 4

12. Сколько грамматических основ в предложении 2? Ответ запишите цифрой.

Ответ: 2

Часть 3

13. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Почему поздней осенью душа теплеет от осенних криков дроздов?»

Вариант 2

Часть 1

1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) виноград

2) лыжи

3) музей

4) калач

Ответ: 2

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) под..конник, л..сток

2) прил..жение, к..рова

3) р..сток, приб..жать

4) прот..реть, к..рзина

Ответ: 1

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) п..бежать, н..клонить

2) ..жечь, ра..вернуть

3) об..яснение, зав..южить

4) милиц..я, бл..стательный

Ответ: 4

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) прав..льный, на дальн..м берегу

2) ф..олетовый, гард..роб

3) ветер разве..т, трава стел..тся

4) флаг Росси.., отп..реть дверь

Ответ: 3

5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?

1) ц..линдр, ц..кнуть

2) ц..ган, ц..ркуль

3) ц..новка, ц..ганка

4) ц..фра, делегац..я

Ответ: 4

6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ё?

1) трущ..ба, ш..лк

2) ч..рточка, крыж..вник

3) ш..фёр, тяж..лый

4) ш..пот, ч..лка

Ответ: 4

7. Укажите предложения, в которых есть однородные члены.

1. После смерти Петра I Ганнибал был отправлен на службу в Сибирь.

2. Вдали ясно вырисовывались вокзал, курганы, далёкие усадьбы.

3. Ганнибал получил дворянский герб и большое поместье на северо-западе России.

1) 1, 2 3) 2, 3

2) 1, 3 4) 1, 2, 3

Ответ: 3

8. В каком предложении выделенное слово не является обращением?

1) Я услышал грубый окрик: «Эй ты, старик, посторонись!»

2) Я не говорил, что ты старик.

3) Что, старик, тебе не спится?

4) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Ответ: 2

9. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В течение двух часов мы слушали лекцию с большим интересом.

2) Медведь средней величины возился около липы.

3) Утром все ребята вышли в поле, а вечером они помогли покрасить забор бабе Нюре.

4) Мы несколько раз сбивались с дороги но тотчас же спешили исправить ошибку.

Ответ: 3

10. Найдите предложение, которое соответствует схеме: «П», — а. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Проводник много говорил нам о здешних обычаях людях природе.

2) Я предложил храброму воробью печенье прямо с руки.

3) Каждый человек мечтает о путешествиях в дальние страны.

4) Впечатления от поездки стали основой моей новой книги заметил известный романист.

Ответ: 4

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 13.

Источник вдохновения и силы

(1)В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. (2)Это сообщает им особую прелесть.

(3)Леса являются величайшим источником вдохновенья и здоровья. (4)Это исполинские лаборатории. (5)Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

(6)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7)Он душист, свеж, полон озона. (8)В лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.

(9)Он целебен, удлиняет жизнь, повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (10)Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающей нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.

(По К. Паустовскому)

11. Укажите, каким средством выразительности является словосочетание «исполинские лаборатории» (предложение 4).

1) эпитет

2) метафора

3) гипербола

4) сравнение

Ответ: 2

12. Сколько грамматических основ в предложении 9? Ответ запишите цифрой.

Ответ: 2

Часть 3

13. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Почему находиться в лесу легко и приятно?»