Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. - Часть 1 - Е. В. Селезнева 2020
Повторение изученного в 5 классе
Обобщающее повторение в начале года
Вариант 1
Часть 1
1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) костюм
2) мачта
3) паркет
4) шоссе
Ответ: 4
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) отп..рать, прив..кзальный
2) г..тара, цв..тной
3) выр..стить, г..мнаст
4) нас..ление, нав..днение
Ответ: 4
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) д..читать, н..писать
2) ра..цвести, и..чезнуть
3) защищат..ся, пред..явить
4) грач..м, щ..тка
Ответ: 2
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) в прежн..м режиме, трен..р
2) б..лкон, к..мпьютер
3) спряч..мся, каб..нет
4) б..хрома, с..лдат
Ответ: 1
5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) ц..кнуть, ц..ркуль
2) акац..я, ц..трусовый
3) ц..плёнок, иниц..атива
4) ц..клон, на ц..почках
Ответ: 2
6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ё?
1) ч..рный, беч..вка
2) ш..колад, ж..лтый
3) ж..рдочка, ш..в
4) ш..рох, ш..пот
Ответ: 1
7. Укажите ответ, в котором перечислены номера предложений с однородными членами.
1. В наших окнах промелькнули сначала кондуктор, начальник станции, потом сад.
2. Загремел сердито гром, покатился по небу справа налево и замер около передних подвод.
3. По материнской линии Пушкин принадлежал к роду Ибрагима Ганнибала.
1) 1, 3
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 2, 3
Ответ: 2
8. В каком предложении выделенное слово является обращением?
1) Теперь я понял, кто настоящий друг.
2) Платон мне друг, но истина дороже.
3) Поведай мне, друг, о своих печалях.
4) Это друг моего брата.
Ответ: 3
9. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В начале прошлого века через Сибирь начали прокладывать великий железнодорожный путь к Тихому океану.
2) Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом.
3) Посетители библиотеки либо где-нибудь учились либо мечтали учиться.
4) Тёмное ночное небо низко раскинулось над застывшей землёй.
Ответ: 2
10. Найдите предложение, которое соответствует схеме: А: «П?» (Знаки препинания не расставлены.)
1) Неужели нельзя было эту работу выполнить быстро и без задержки
2) Вместе нам пришлось исправлять рукопись деда чтобы подготовить её к печати
3) Меня остановил на вокзале удивлённый возглас Катя ты ли это
4) Много сложных проблем встало на моём пути к этой великой цели
Ответ: 3
Часть 2
Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 13.
Дрозды на рябинах
(1) Поздняя осень, часто идут дожди, но между дождями выдаются тихие и тёплые дни, когда в голом лесу пахнет как бы мятными пряниками, а в поле, на озимях, — чем-то особенно острым, напоминающим запах только что разрезанной дыни.
(2) Эти дни даже в полуденный час словно сумерки: седой туман окутывает и даль, и небо, погружая природу в дремучую тишину.
(3) И вот в этом тумане далеко слышится домовито-хозяйственное «квох-квох-квох», переходящее то в резкое «чоканье», то в подобие ребяческого визга.
(4)И как обрадуешься, как внутренне потеплеешь от этих осенних криков дроздов, вольно кочующих по уже обнищавшим рябинам!
(По М. Пришвину)
11. Укажите, какое средство выразительности используется в выражении «дни... словно сумерки» (предложение 2).
1) эпитет
2) метафора
3) гипербола
4) сравнение
Ответ: 4
12. Сколько грамматических основ в предложении 2? Ответ запишите цифрой.
Ответ: 2
Часть 3
13. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Почему поздней осенью душа теплеет от осенних криков дроздов?»
Вариант 2
Часть 1
1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) виноград
2) лыжи
3) музей
4) калач
Ответ: 2
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) под..конник, л..сток
2) прил..жение, к..рова
3) р..сток, приб..жать
4) прот..реть, к..рзина
Ответ: 1
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) п..бежать, н..клонить
2) ..жечь, ра..вернуть
3) об..яснение, зав..южить
4) милиц..я, бл..стательный
Ответ: 4
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) прав..льный, на дальн..м берегу
2) ф..олетовый, гард..роб
3) ветер разве..т, трава стел..тся
4) флаг Росси.., отп..реть дверь
Ответ: 3
5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?
1) ц..линдр, ц..кнуть
2) ц..ган, ц..ркуль
3) ц..новка, ц..ганка
4) ц..фра, делегац..я
Ответ: 4
6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ё?
1) трущ..ба, ш..лк
2) ч..рточка, крыж..вник
3) ш..фёр, тяж..лый
4) ш..пот, ч..лка
Ответ: 4
7. Укажите предложения, в которых есть однородные члены.
1. После смерти Петра I Ганнибал был отправлен на службу в Сибирь.
2. Вдали ясно вырисовывались вокзал, курганы, далёкие усадьбы.
3. Ганнибал получил дворянский герб и большое поместье на северо-западе России.
1) 1, 2 3) 2, 3
2) 1, 3 4) 1, 2, 3
Ответ: 3
8. В каком предложении выделенное слово не является обращением?
1) Я услышал грубый окрик: «Эй ты, старик, посторонись!»
2) Я не говорил, что ты старик.
3) Что, старик, тебе не спится?
4) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Ответ: 2
9. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В течение двух часов мы слушали лекцию с большим интересом.
2) Медведь средней величины возился около липы.
3) Утром все ребята вышли в поле, а вечером они помогли покрасить забор бабе Нюре.
4) Мы несколько раз сбивались с дороги но тотчас же спешили исправить ошибку.
Ответ: 3
10. Найдите предложение, которое соответствует схеме: «П», — а. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Проводник много говорил нам о здешних обычаях людях природе.
2) Я предложил храброму воробью печенье прямо с руки.
3) Каждый человек мечтает о путешествиях в дальние страны.
4) Впечатления от поездки стали основой моей новой книги заметил известный романист.
Ответ: 4
Часть 2
Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 13.
Источник вдохновения и силы
(1)В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. (2)Это сообщает им особую прелесть.
(3)Леса являются величайшим источником вдохновенья и здоровья. (4)Это исполинские лаборатории. (5)Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
(6)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7)Он душист, свеж, полон озона. (8)В лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.
(9)Он целебен, удлиняет жизнь, повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (10)Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающей нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
(По К. Паустовскому)
11. Укажите, каким средством выразительности является словосочетание «исполинские лаборатории» (предложение 4).
1) эпитет
2) метафора
3) гипербола
4) сравнение
Ответ: 2
12. Сколько грамматических основ в предложении 9? Ответ запишите цифрой.
Ответ: 2
Часть 3
13. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Почему находиться в лесу легко и приятно?»