Зачётные работы по русскому языку 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - М. Ю. Никулина 2016


Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения

    Фамилия, имя ...

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

    1. Черво(н,нн)ое дерево з..ката скво..ь гущу ветвей бросало на свеж..е г..зоны пурпурные ф..олетовые и лимо(н,нн)ые пятна. (А. Куприн)

    2. Был ветре(н,нн)ый летний день. (И. Никитин)

    3. Под ..мбаром под навесами в сарае возле плетней в ж..лтой тени л..пухов спали казаки. (М. Шолохов)

    4. Лодка пов..рнула боком и совсем пр..близилась к берегу. (А. Гайдар)

    5. Получал он какими(то) способами и вино и сахар и мясо. (В. Вересаев)

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.

    1. Какой(то) не то больной не то не больной спустился вниз (не)твёрдыми шагами. (По М. Булгакову)

    2. Маланья Сергеевна как вошла в спальню Анны Павловны так и стала на колени возл.. двери. (И. Тургенев)

    3. Иван работал усердно и перечёркивал написа(н,нн)ое и вст..влял новые слова и даже попытался нар..совать Понтия Пилата а затем кота на задн..х лапах. (М. Булгаков)

    4. Трава з..мля крыши домов всё было покрыто тонким белым н..лётом ин..я... (А. Куприн)

    5. Он пр..мерил ма(с,сс)у вещей как то мундир сюртук домашн..ю тужурку два кителя из ч..рной кожи брюки бальные и брюки походные. (По А. Куприну)

    6. В избе было и тесно и душно и дымно ... (И. Тургенев)

    7. В..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на Вертушинку наблюдал жизнь птиц живущ..х на её б..р..гах любовался цветами. (И. Соколов-Микитов)

3. Прочитайте текст и выполните задания.

    (1) Небо было покрыто тёмными тяжёлыми облаками. (2) Безветренный, неподвижный воздух замер в тишине. (3) Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками. (4) Над головою тянулось большое, расплывающееся облако с ярко-красными краями. (5) Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка. (6) Рядом скользила и медленно нарастала чёрнолиловая гряда туч. (7) Вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю.

(По В. Вересаеву)

    1) Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

    2) Найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    3) Определите вид сказуемого в предложении 1.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

    1. Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове. (М. Шолохов)

    2. Холод плавный бег с..ней и т..шина улиц постепе(н, нн)о перебили тоску. (А. Грин)

    3. Реч.. его л..лась плавно без з..пинки увере(н, нн)о. (Н. Гарин-Михайловский)

    4. Рядом стояла резная деревя(н,нн)ая изба.

    5. Вечером приходили (по)одиночке то гимназист то насторожё(н,нн)о глядящая барышня то просто одетый человек с инт..лл..гентным лицом. (В. Вересаев)

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы.

    1. Из открытых окон тесных и грязных гости(н, нн)иц слышалась заунывная и удалая венгерская музыка звон посуды и шумные ра..говоры ... (В. Гаршин)

    2. Она улыбалась и плак..ла и ц..ловала мои руки и пр..жималась ко мне. (В. Гаршин)

    3. Жалобный плач.. слышался то за окном то над крышей то в печке. (А. Чехов)

    4. Пикник выш..л не столько весёлым сколько кр..кливым и бе..порядочно суматошливым. (А. Куприн)

    5. Шелест листьев звёзды теплый запах земли всё напомнило ему о доме.

    6. Иван Ильич почу..ствовал жажду и голод и пов..рнул в сторону к..стра. (А. Толстой)

    7. И всё небо и река камыши и воздух зам..рли в своей (не)подвижности. (Н. Гарин-Михайловский)

8. За окном то(ли) день то(ли) ноч.. .

3. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Яркие белые молнии стрелами летели на лес. (2) Гром яростно катился по небу из конца в конец. (3) Лес ревел и бился. (4) Дождь внезапно зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю. (5) На севере громоздились удалявшиеся тучи, и глухо грохотал гром. (6) Над лесом плыл убывающий месяц. (7) Было сыро и холодно. (8) Ветер гнал тучи.

(По В. Вересаеву)

    1) Найдите предложение с неоднородными определениями. Напишите номер этого предложения.

    2) Найдите простое распространённое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    3) Определите вид сказуемых в предложении 7.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 3

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1. И р..совались у него в голове доро..ки в саду цветы фрукты караси в прудах. (А Чехов) 2. Царстве..ый дубовый лес по..ступал к самым окнам. (И. Герасимов) 3. Надо и знать и любить и береч.. свою землю. (В. Песков) 4. Море ловит стрелы молний и в своей пучин.. гас..т. (М. Горький) 5. К..локольчик звонко плач..т и х..хочет и ви..жит. (П. Вяземский)

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.

    1. Счаст..е и горе рад..сть и боль всё это было. (М. Алигер) 2. Ска..ка нужна (не)только детям но и взрослым. (К. Паустовский) 3. Мы были молоды но жаждали (не)лич..ного счаст..я а лич..ного подв..га. (Б. Васильев) 4. Бережного отношения требует всё постройки народные р..мёсла древняя утв..рь жив..пись в храмах книги и документы им..на и могилы героев. (Б. Песков) 5. Ах, как трудно всё на свете служба жизнь зима война. (А. Твардовский) 6. Владел..ц тщ..тельно осв..домляется о ценах на разные большие произведения как- то муку пеньку мёд и прочее но покупает только (не)большие бе..делушки. (По Н. Гоголю) 7. (Ото)всюду с тёплых полей из хмурых ещё лесов пот..нуло в..лнующим зап..хом проснувш..йся земли и прелой соломы отта..вших стволов и (прошло)годней листвы. (Б. Гусев) 8. Две верных подруги любовь и разлука (не)ходят одна без другой. (Б. Окуджава)

3. Прочитайте текст и выполните задания.

    (1) Ещё в прошлом веке известный норвежский драматург Ибсен высказал мысль: «Книге нужен талантливый читатель». (2) Такого читателя отличает жажда чтения и способность к творчеству.

(3) Обращаясь к книге, он проявляет настойчивое упорство в чтении, становится как бы художником, постановщиком невидимого фильма, спектакля, создающегося его воображением. (4) Чудо сотворчества можно назвать как угодно. (5) Но его магическая сила известна каждому, кто наслаждался подлинным чтением. (6) Только наше воображение способно наделить литературных персонажей голосами и интонациями, сделать их рельефными, выразительными. (7) Герои нам видятся такими, как мы их представляем, и придуманные, вымышленные автором истории наполняются жизнью.

(8) Это происходит тогда, когда мы сами напрягаем наше собственное художественное воображение.

(По А. Чирве)

    1) Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

    2) Найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Сказуемые подчеркните.

    3) Определите вид сказуемого в предложении 4.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 4

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

    1. Все диваны столы и стулья были сдела(н,нн)ы из светлого дерева бл..стели от врем..ни и пахли кипарисом. (По К. Паустовскому)

    2. Сад у тётки славился своей запуще(н,нн)остью соловьями горлинками и яблоками. (И. Бунин)

    3. Леса здесь богаты дичью век..выми соснами (не)повторимым разнообразием цветов. (Г. Титов)

    4. На берегу реки гордо возвышался стари(н,нн)ый ка- ме(н,нн)ый замок.

    5. Долго(ль) мне гулять на свете то в к..ляске то верхом то в кибитке то в к..рете то в т..леге то пешком. (А Пушкин)

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы.

    1. Фыркает конь и ушами прядёт брызж..т и плещет и дале плывёт. (М. Лермонтов)

    2. Иные хозяева выр..стили уже вишни или с..рень или жасмин. (А Фадеев)

    3. Весь вечер Ленский был ра..сеян то м..лчалив то весел вновь. (А Пушкин)

    4. Не столько бл..годарю за посылку сколько за память и вн..мание. (А Чехов)

    5. Н.. жизнь н.. власть (н..)что меня (н..)веселит. (А Пушкин)

    6. Профе(с, сс)ор мне тут(же) пок..зал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для ра..кладывания их. (С. Аксаков)

    7. Мне было охота проч..тать про всё и про травы и про моря и про со..нце и звёзды и про великих людей. (К. Паустовский)

8. С чужими я либо робел либо важн..чал. (М. Горький)

    9. На роял.. л..жали, доставшиеся ещё от бабушки, стари(н,нн)ые вещи бронзовый подсве..ник ф..рфоровая шк..тулка круж..вной веер.

3. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую свободную широту всего произведения.

(2) Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, раскрыл под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. (3) Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира.

(4) Всё наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств. (5) Мы вдыхаем страстный аромат степных трав и цветов и ярко чувствуем его. (6) Степь нам начинает казаться живым, прекрасным существом, томящимся о счастье.

(По В. Ермилову)

    1) Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

    2) Найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    3) Определите вид сказуемого в предложении 1.

    Оценка

    Работа над ошибками