Тренажёр по русскому языку ко всем действующим учебникам 8 класс - Т. Н. Назарова 2020


Мини-тексты

1. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Крейсер нёсся по светлой шёлковой равнине моря легко и плавно оставляя за собою длинное серое облако дыма. Казалось его зовёт манит светло-голубая даль а он бурля воду во всю мочь стремится туда в сияющую даль. Мачты вытянувшись точно часовые матросы у флагов резали синеву неба.

(По А. Новикову-Прибою)

Ответ

2. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Сильно дует норд-вест нагоняя кучевые облака залепляя лазурь неба грязной ватой. По мутно-серому морю перекатываются волны оперённые пеною похожие на бесчисленные стада белых кроликов. Шумит прибой далеко выбрасываясь на песчаный берег взмыливая воду точно сплетая фантастические кружева. Издали выплывая направляются к гавани рыбачьи лодки спеша засветло укрыться от поднимающейся непогоды.

(По А. Новикову-Прибою)

Ответ

3. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

В начале бульвара стоял бронзовый памятник Пушкину. Листья платанов шелестели над самой его головой. Ласточки пролетая задевали Александра Сергеевича своими лёгкими крыльями а иногда садились к нему на плечо. Оттуда сверху далеко было видно море и корабли идущие к нам в порт.

Уходя после ремонта снова в море корабли выглядели отлично. И ласточки сидя на плече Пушкина провожали их глазами до самого горизонта.

(По В. Инбер)

Ответ

4. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Я люблю Москву как и каждый её житель умеющий день ото дня наблюдать непрерывный процесс её обновления рождение новых кварталов и станций метрополитена гостиниц и парков. Может даже и больше многих других, потому что в грозном сорок первом году видел её пустынной сурово ощетинившейся с небом раскалённым от зенитной пальбы с противотанковыми ежами на окраинах с плавающими над крышами дорогих нам зданий пепельно-серыми аэростатами воздушного заграждения.

(По Г. Семенихину)

Ответ

5. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Путешественники и учёные побывавшие на далёком и загадочном Тибете привозили оттуда не только путевые заметки и впечатления но и книги одежду посуду образцы земли статуэтки и подобное. Уже с середины XIX века востоковеды России Англии Франции Германии Индии Японии начали исследовать эти материалы сосредоточив основное внимание на изучении языка литературы истории и религии. Дальнейшее развитие тибетологии привело к тому, что различные изображения Будды начали изучать не только с точки зрения истории религии но и с точки зрения их художественной ценности.

(По Е. Ищенко и М. Любарскому)

Ответ