Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику М. М. Разумовской и др. - Е. Н. Груздева 2015

Сложное предложение
Сложносочиненное предложение - Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненных предложений

Тест 1

1. Укажите верное утверждение

1) Сложносочиненным называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и союзами.

2) Сложносочиненным называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой сочинительными союзами.

3) Сложносочиненным называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.

4) Сложносочиненным называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и союзными словами.

Ответ: 3

2. Укажите неверное утверждение

1) Дополнительным средством связи в сложносочиненном предложении может быть общий член для частей предложения.

2) Грамматические и интонационно-смысловые особенности сложносочиненного предложения передаются на письме с помощью знаков препинания.

3) Между частями сложносочиненного предложения может ставиться тире.

4) Сложносочиненные предложения с соединительными союзами имеют значение противопоставления.

Ответ: 4

3. Укажите вариант ответа, в котором указаны сложносочиненные предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

A. Наступили холода и мы переехали в зимний дом.

Б. Рано утром выпал первый снег и покрыл дорожки в саду.

B. Пошли в лес и набрали полную корзину грибов.

Г. Похолодало и выпал снег.

1) А, Б

2) Б, В

3) А, Г

4) А, В

Ответ: 3

4. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом

1) Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

2) То ли гречка цветет, то ли речка течет.

3) Корень учения горек, зато плоды его сладки.

4) Можешь шагу прибавить, или силенок нет?

Ответ: 1

5. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом

1) Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

2) Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое загрубело!

3) Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

4) Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

Ответ: 1

6. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом

1) Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

2) Озёра-то недалеко, да добраться туда непросто.

3) Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас уедут.

4) Выпал снег, и вокруг стало бело.

Ответ: 2

7. Укажите неверное утверждение

1) Сложносочиненные предложения передают значения чередования событий или взаимоисключения.

2) Сложносочиненные предложения передают значения последовательности событий.

3) Сложносочиненные предложения передают значения одновременности протекания событий, действий.

4) Части сложносочиненных предложений могут связываться союзными словами.

Ответ: 4

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мы позавтракали ( ) и двинулись дальше.

1) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 2

9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 1

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Было ветрено ( ) и на песке лежала волнистая рябь.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 3

Тест 2

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Прозвучал третий выстрел ( ) и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 3

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Направо белела низменная песчаная коса ( ) и темнела груда дальних гор.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 1

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он замечал ее еще издали ( ) и сразу же посылал приветствие.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 2

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил ее по затылку.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 2

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я гашу лампу ( ) и ночь начинает медленно светлеть.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 3

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

За рекой были слышны музыка ( ) и протяжное пение.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 2

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

По улицам шли прохожие ( ) и проносились машины.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 1

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В селе не переводилась лихорадка ( ) и была топкая грязь.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 1

9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Намедни ночью бессонница моя меня томила ( ) и в голову пришли мне две-три мысли.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 1

10. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2) и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 3

4) 2, 3

Ответ: 3