Рабочая тетрадь по русскому языку 9 класс к учебнику С. Г. Бархударова - С. М. Вовк 2020

Изучение нового материала
Обобщение изученного в 9 классе

Задание 1. Распределительная задача

Распределите номера предложений в соответствии с видом каждого.

Простое предложение

Сложносочинённое предложение

Сложноподчинённое предложение

Бессоюзное сложное предложение

Сложное предложение с комбинированной связью






1. Всем любителям (и не любителям) читать книжки — наш пламенный привет!

2. «Без предисловий, сей же час позвольте познакомить вас», как говорил Пушкин, с одной прелюбопытной историей.

3. Эта история произошла в Голландии, в стране тюльпанов и коньков.

4. Было это давно, и не все уже даже верят в реальность этого события.

5. Однажды дети играли на берегу моря, и их внимание привлёк необычный цветок, растущий среди камней.

6. Листочки у него были как у тюльпана, только уже, а вот цветок напоминал множество маленьких лилий на одном стебле.

7. Цветочки были мелкие-мелкие, не больше ногтя, но запах от них распространялся на всё побережье.

8. Ребятам захотелось поделиться удивительной находкой со взрослыми, но никого из них рядом не было.

9. Тогда они выкопали этот диковинный цветок, перенесли его в сад и там посадили под яблоней.

10. О своей находке ребята, как это часто бывает, вскоре забыли.

11. А на следующий год в весеннем саду зацвело уже несколько диковинных цветков, источавших необыкновенно приятный запах.

12. Удивились взрослые, дети тоже сначала были в недоумении.

13. Но потом они вспомнили: удивительный цветок был найден на берегу моря и пересажен в сад, чтобы о находке поведать взрослым.

14. Родители спросили, не запомнили ли ребята места своей находки.

15. Конечно, ребята не забыли его, и вскоре небольшая разновозрастная экспедиция отправилась на берег моря.

16. Каким же было удивление всех пришедших на берег, когда они увидели среди прибрежных камней яркую радугу: здесь цвели красные, синие, лиловые цветочки.

17. И взрослые вспомнили о крушении генуэзского корабля, произошедшем прошлой осенью.

18. Видимо, на корабле были ящики с луковицами этих растений, и, оказавшись в воде, они были вынесены течением на берег.

19. Попав на почву, они проросли.

20. То ли из-за холодного климата, то ли из-за суровых ветров растения держались поближе к земле, чтобы стебель не сломался и цветок смог распуститься.

21. Не только дети радовались удивительной находке, но и взрослые захотели выращивать эти удивительные цветы у себя в садах.

22. Так в Голландии появились гиацинты, и составили они конкуренцию самим тюльпанам.

23. Несмотря на то что родиной гиацинтов считается Восточная Азия, эти цветы лучше всего чувствуют себя именно в Голландии, и понятно почему: почва здесь лёгкая, песчаная, легко пропускающая дождевые воды, а в сухое время не менее легко подымающая грунтовую воду, которая находится повсюду на небольшой глубине.

24. Голландия стала культивировать эти цветы, и вскоре они распространились по всему миру.

25. Сначала это растение так и называли в Нидерландах — генуэзский цветок, но потом ему дали другое название — гиацинт.

26. Согласно древнегреческому мифу, этот прекрасный цветок получил название от имени сына царя Спарты Гиацинта, прекрасного юноши, затмевавшего своей красотой даже богов- олимпийцев.

27. Красивому юноше покровительствовали бог южного ветра Зефир и бог красоты и гармонии Аполлон.

28. Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска, обязательной программе олимпийских игр.

29. Сначала диск метнул Аполлон и забросил его на саму гору Олимп, да и Гиацинт ни в чём не уступал своему покровителю.

30. Он взял в руку диск, и рука юноши ощутила его тяжесть.

31. Гиацинт замахнулся, и боги-зрители замерли в ожидании то ли победы, то ли поражения.

32. Зефир, опасаясь поражения Гиацинта, сильно подул в его сторону, но это было роковой ошибкой.

33. Диск не улетел за облака, а ударил в лицо Гиацинта, и юноша упал замертво.

34. Аполлон, опечаленный смертью Гиацинта, превратил капли его крови в прекрасные цветы, чтобы память о красоте юноши вечно жила среди людей.

35. Согласно приказанию Аполлона отныне основание статуи его, восседающего на троне, должно было представлять собой жертвенник, символизирующий место погребения погибшего юноши.

36. С тех пор, по преданию, в Древней Греции гиацинт считался символом умирающей и воскресающей природы.

37. Но это не единственная легенда, в которой описано божественное происхождение гиацинта.

38. Была и более поздняя легенда, в которой говорилось о том, что во время Троянской войны Аякс и Одиссей одновременно заявили свои права на обладание оружием Ахилла после его смерти.

39. Когда совет старейшин несправедливо присудил оружие Одиссею, это настолько поразило Аякса, что герой пронзил себя мечом.

40. Из капель его крови вырос гиацинт, лепестки которого по форме напоминают первые буквы имени Аякса — альфу и ипсилон.

41. А вот в странах Востока гиацинты называли «локоны гурий», потому что они напоминали завитые волосы этих красавиц.

42. Около трёх тысячелетий назад девушки-эллинки не могли прийти на свадьбу подруги, если они не завили свои волосы и не украсили причёски цветами гиацинта.

43. Персидский поэт Фирдоуси постоянно сравнивал волосы красавиц с закручивающимися лепестками гиацинта и высоко оценивал аромат цветка.

44. Необычайно популярен был гиацинт не только в Персии, на Балканах, но и в Османской империи.

45. Как следует из записей при Османском дворе, гиацинты были подарены осман-пашой во второй половине XVII века правителю Вены.

46. Но только в Голландии этот цветок прижился, стал источником больших доходов, особенно когда удалось случайно вывести махровый гиацинт.

47. Это было в 1734 году: горячка к разведению тюльпана стала остывать, возникла потребность в новом цветке.

48. Усилия голландцев были направлены сначала на разведение, а потом и на выведение новых сортов гиацинтов.

49. Правда, вывести новый сорт не так-то просто, для этого требовались бы столетия.

50. Но и это могло не сработать, помог случай.

51. Однажды мышь испортила ценное растение — донце луковицы было выеденным.

52. Хозяин расстроился: он немало заплатил за луковицы, каждая была на вес золота.

53. Ценный экземпляр он, однако, не выбросил: решил понаблюдать за последствиями.

54. И каково же было его удивление: вокруг искалеченного мышью места появились «детки».

55. Они были малы, их надо было доращивать 3 — 4 года.

56. Так у цветовода появился «лишний» материал: он мог с ним экспериментировать, скрещивать одну луковичку с другой, вставлять в надрез часть другой луковицы.

57. Так Голландия превратилась в самого знаменитого экспортёра не только тюльпанов, но и гиацинтов.

Ответ:

Простые: 1, 2, 3, 9, 10, 11, 17, 19, 26, 27, 28, 35, 36, 43, 44, 45, 48, 57.

ССП: 4, 5, 6, 7, 8, 15, 18, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 31, 32, 33.

СПП: 14, 20, 34, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 46.

БСП: 12, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56.

Сложные с разными видами связи: 13, 16, 23.