КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Текст. Части текста

1. Прочитай. Найди границы предложений и правильно запиши получившийся текст.

двор окружали старые толстые липы под липами пестрели клумбы с яркими цветами поодаль тянулись к солнцу молодые деревца вдоль ограды росли кусты смородины и малины

Запиши цифрой, сколько предложений получилось. ...

2. Прочитай текст. Сравни его с текстом, записанным в задании 1.

Во дворе кипела жизнь. Малыши возились в песочнице. Мальчишки гоняли в футбол. Девочки играли в куклы и делали друг другу причёски.

Отметь ✔, что общего у этих двух текстов.

□ тема      □ количество предложений

□ главная мысль

3. Если правильно определишь порядок предложений, то узнаешь, какой приказ дала Василиса Финисту — Ясну Соколу в сказке «Вниз по волшебной реке».

Порядок предложений обозначь цифрами, впиши их в квадратики.

□ Сейчас полетишь к Лукоморью.

□ На дереве сундук спрятан.

□ А в этом зайце должна быть смерть Кощея.

□ В сундуке — медведь.

□ Там дерево найдёшь огромное.

□ В медведе — заяц.

□ Её мне и принесёшь сюда.

(По Э. Успенскому)

4*. В этой записи смешались предложения из разных рассказов Г. Скребицкого и Г. Снегирёва. Реши, к какому из них относится каждое предложение, и запиши оба текста. Озаглавь второй текст, используя слова автора.

В самом тёмном углу сидит бурундук. Из чащи леса показалось большое животное. У него за щекой по мешочку с орехами. Это был огромный лесной великан. Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть. У лося длинная морда, большие рога, высокие ноги. Боится, что я их украду. Лось постоял секунду, а потом зашагал по краю полянки.

1. Хитрый бурундук

2. …

5. Дополни текст, используя слова для справок. Помни о правилах оформления предложений.

... ребята по лесу, нашли под кустом ежа. ... там со страху шариком свернулся. Закатали ежа в шапку и домой принесли. ... на пол, поставили молочко в блюдце. ... ёж, увидел молоко и стал его есть. ... (По Е. Чарушину)

Слова для справок: ходили, развернулся, он, положили, утром.

6. Какое из слов для справок в задании 5 тебе не пригодилось? Составь с ним предложение, чтобы закончить рассказ. Запиши на свободной строке.

7. Выбери самый точный заголовок к тексту из задания 5. Запиши его на свободной строке перед текстом.

Ёжик

Прогулка в лесу

Вкусное молоко

8. Определи, в каком порядке должны следовать части, чтобы получился текст. Для этого впиши в квадратики буквы: Н — начало, О — основная часть, К — концовка.

□ Снежинки всё сыпались и сыпались. И через час Таня не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

□ Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь разные звёздочки. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

□ Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. (По Л. Воронковой)

Найди в основной части слово, в котором при перемещении ударения изменяется значение. Выпиши это слово, обозначь в нём ударение.

9*. Составь предложения из слов каждой строки. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его и запиши.

Мы, в парк, с, мамой, пришли.

Белка, перенесла, их, в гнездо, быстро.

Много, ручных, белок, там.

Орешки, достала, из кармана, я.

Одна, спустилась, с дерева, белочка, смелая.

Я протянула, орешки, ей.

Автор: О. Е. Курлыгина