КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Предложение. Члены предложения

1. Прочитай. Запиши только предложение.

Шарик в небо

Полетел в небо

Шарик улетел

Синий в небо

2. Отметь ✔ предложения, в конце которых правильно поставлен знак препинания.

□ Я внимательно слушаю объяснения учителя.

□ Как весело.

□ Почему деревья осенью сбрасывают листья!

□ Что такое пенал?

Запиши только те предложения, в конце которых нужно изменить знак.

3. Прочитай. Поставь нужные знаки (! ? .) в конце предложений.

Как много на свете разных историй, сказок, рассказов... Вдруг самые старинные истории забудутся... Вдруг самые интересные не вспомнятся... Все сказки, рассказы, истории поймала книга ... Всё самое интересное — в книгах ... (По Б. Зубкову)

4. Прочитай слова. Составь и запиши предложения, используя эти слова и указанные вопросы.

Полено, время, артистка; деревянное, любимая; быстро; пискнуло, бежит, выступает.

(Какое?) (что?) (что сделало?)

(Как?) (что делает?) (что?)

(Что делает?) (какая?) (кто?)

5. Дополни высказывания так, чтобы они стали верными.

На вопросы кто? что? в предложении отвечает ...

На вопросы что делал? что делает? что делают? в предложении отвечает ...

На вопросы какой? как? кому? о ком? отвечают ... члены предложения.

6. Зачеркни слова, которые не могут стать подлежащим в предложении.

Солнышку, дождь, рукой, о книге, первоклашки, на шкафу, слова, учитель.

Выбери из оставшихся слов такое, к которому подходит сказуемое хлынул. Составь с ним распространённое предложение.

7. Прочитай. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

Какой сегодня жаркий день ... Хорошо бы дождь пошёл ...

Вдруг на небе появилась туча, подкралась к солнцу и спрятала его ... Подул ветер ... Неужели пойдёт дождь... (По Г. Ганейзер)

Выпиши из текста нераспространённое предложение.

* Преврати это предложение в распространённое: добавь слова, которые отвечают на вопросы как? какой? Запиши предложение.

8. Впиши подходящие слова в нераспространённые предложения, чтобы получился текст.

Слова для справок: в комнату, на стене, разноцветные, на полу, под часами, там, сладко, детская.

Ребята вошли ... лежали ... кубики. ... тикали часы. ... стояла ... кровать. ... ... спала девочка.

Отметь ✔, какие члены предложения были вписаны.

□ подлежащие

□ второстепенные члены предложения

□ сказуемые

9. Восстанови порядок слов в первом предложении. Запиши его на свободной строке. Во всех предложениях подчеркни главные члены.

Любим, наш, двор, мы. В песке копошатся малыши. Дети постарше играют в прятки. Вот Маша притаилась за толстым стволом липы. Миша спрятался за скамейкой. В маленьком деревянном домике девочки играют в куклы. Максим качается на качелях.

10. Прочитай предложения. Запиши вопросы, на которые отвечают второстепенные члены в каждом предложении.

Дом окружали старые липы.

липы (... ?) старые

окружали (... ?) дом

Галя задумалась над раскрытой книгой.

задумалась (... ?) над книгой

над книгой (... ?) раскрытой

Девочка прижалась лицом к стеклу.

прижалась (... ?) лицом

прижалась (... ?) к стеклу

11*. Поставь пропущенные знаки препинания. Подчеркни в каждом примере слово, которое подсказывает знак препинания в конце реплики.

— Ты почему шепчешь... — тоже шёпотом спросил Медвежонок.

— Чирик... Чирик... — закричала птичка и перепорхнула на другую ветку.

— Беррррегите погоду... — громко каркнула Ворона.

— Знаю... — завопил Медвежонок. — Бежим скорей...

— Отчего это так бывает... — удивился Медвежонок.

— А что, если он и впрямь собака... — задумался Заяц.

— Идите к нам... — позвал Медвежонок. (По С. Козлову)

Автор: О. Е. Курлыгина