КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс - О. Е. Курлыгина 2017


Согласные звуки. Звук [й] и буква Й. Удвоенные согласные

1. Из орфографического словаря учебника выпиши в алфавитном порядке шесть слов, которые начинаются и заканчиваются согласным звуком. При записи показывай деление слов для переноса.

2. Запиши в первый столбик те имена, которые начинаются с гласного звука, а во второй — те, которые начинаются с согласного звука.

Илья, Ольга, Юлия, Егор, Андрей, Михаил, Татьяна, Яна, Эдуард...

Дополни один из столбиков, чтобы в каждом было одинаковое количество слов.

3. Прочитай строки из стихотворения С. Есенина. Подчеркни слова, в которых есть звук [й’].

Поёт зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает...

4. Распредели слова по столбикам. Над каждым столбиком укажи звук или звуки, которые обозначены буквой ю. Дополни столбики двумя словами.

Верблюд, южный, горючее, уютно, строю, сплю, боюсь, сюда.

5. В словах пропущены удвоенные согласные.

Хо...ей, гру...а, ко...екция, су...а, су...ота, лимо...ый, ру...кий, жу...ать, те...итория.

Запиши слова в алфавитном порядке вставленных букв.

6. Подбери и запиши четыре имени с удвоенными согласными.

Мужские имена: …

Женские имена: …

7. Вставь в слова необходимое количество букв для обозначения согласных.

п или пп

л или лл

м или мм

гру...а

а...ея

гро...

ка...ель

по...е

гра...

гри...

тро...ейбус

соло...а

а...етит

ми...ион

програ...а

ки...арис

по...оса

са...окат

а...ликация

ко...есо

са...олёт

8*. Кто из ребят правильно разделил все слова для переноса? Отметь ✔.

□ Олеся: жу-жжа-ть, те-ле-гра-мма, кол-лек-тив, рус-ский.

□ Игорь: жужж-ать, те-ле-грам-ма, колл-ек-тив, русс-кий.

□ Иван: жуж-жать, те-ле-грам-ма, кол-лек-тив, рус-ский.

□ Лиза: жу-жжать, те-лег-рам-ма, кол-лек-тив, русс-кий.

9*. Отгадай загадки и впиши отгадки в кроссворд.

1. На пути стоит гора,

  А в ней для транспорта нора.

2. Клёны выстроились в ряд,

  Листья ласково шумят.

  Я названье дать сумею:

  На пути моём — ... .

3. Если еду я куда-то,

  Кто, скажите, я, ребята?

4. Белое корыто к полу прибито.

  Воду наливают — в окошко выпускают.

5. Кто деньги в кассе с нас возьмёт

  И сдачу каждому вернёт?

6. Знаком нам этот винт вполне —

  У Карлсона он на спине.

7. Здесь обычно люди толпятся,

  Опоздать на поезд боятся.

8. Коль покушать есть желанье —

  Дайте этому названье.

В каждом слове раскрась клетки с удвоенными согласными.

10. Спиши, объединяя в группы однокоренные слова. Обозначь корень, подчеркни орфограмму в корне.

Аппарат, классики, классный, субботник, теннис, аппаратный, суббота, аппаратура, субботний, теннисист, теннисный, класс.

Автор: О. Е. Курлыгина